В Перми дворник нашел в мусорном баке во дворе жилого дома тело новорожденной девочки. По отпечаткам пальцев на пакете, в который было завернуло тело, удалось найти мать. Женщина, лишенная права воспитывать двоих детей, утверждает, что девочка родилась мертвой.
Жительница микрорайона Парковый забеременела от случайного знакомого. На учет по беременности она вставать не стала, а рожала самостоятельно, дома. "У новорожденной развивалась пневмония. Мать ребенка ни разу не вызвала скорую помощь. По словам женщины, она подумала, что родила мертвую девочку, потому что младенец якобы не подавал признаков жизни. Именно поэтому тело ребенка она положила в морозильную камеру холодильника. Там оно пролежало целый месяц. Затем женщина достала его, положила в пакет. Она прошла весь Парковый и в одном из дворов выбросила пакет в мусорный бак", - рассказал 59.ru замруководителя следственного отдела по Дзержинскому району Перми СУ СКР Павел Сатюков.
Отпечатки пальцев на пакете, в который был завернут труп, принадлежали матери 26-летней пермячки, ранее судимой жительницы Кудымкара. Бабушка погибшей девочки рассказала, что приезжала в Пермь к дочери и прибиралась в квартире. Так отпечатки попали на пакет.
По информации портала "Про город Пермь", у роженицы есть еще двое детей, но она лишена родительских прав, и они воспитываются в патронатной семье. Молодую женщину обвинили по статье "Оставление в опасности, повлекшее смерть". Ей предстоит пройти психиатрическую экспертизу.
Добавим, 1 июня в Перми закрылся бэби-бокс, с помощью которого матери могли анонимно оставлять новорожденных. "После проверок, инициированных детским обмудсменом России Павлом Астаховым, бэби-бокс закрыли в связи с переносом места. Сейчас мы хотели бы открыть "окно жизни" на базе другого медицинского учреждения. Пока ищем, согласится ли другая больница. Тем более, все это нужно согласовывать с Минздравом. Но это долгий процесс. Тогда на установку первого бэби-бокса у нас ушло десять месяцев", - говорит координатор фонда "Колыбель надежды" Елена Котова.
Представитель благотворительного фонда указывает на еще одну серьезную проблему - отсутствие учета отказов женщинам в абортах. "В результате намеренно может вообще не дойти до женской консультации, чтобы встать на учет. Это одна проблема. Другой вопрос: а что делает ближний круг беременной женщины - ее друзья и родные? Женщина ходит целых девять месяцев, само собой, о беременности хоть кто-то знает. Тем более в этом процессе участвуют два человека. Проблема в том, что никаких инструментов воздействия на этот процесс нет. Ни к каким психологам она не пойдет. Те женщины, кто доходит до беби-бокса, не ходят в больницы и не разговаривают с психологами. Это совершенно другие люди", - уверена она.