Изготовителям пользующейся популярностью видеоигры Grand Theft Auto, компании Take Two Interactive, предъявлен иск на сумму 100 млн долларов после того, как два подростка сказали, что они копировали сцены из игры, когда убили человека.
Суд должен решить, действительно ли видео- и компьютерные игры пробуждают агрессию в детях, и должны ли производители нести ответственность за выпускаемую ими продукцию, сообщает Independent.
За последние пять лет в Великобритании и США было продано более 20 млн копий этой трехмерной игры. Только за первые два дня продаж игры было раскуплено 250 тыс. экземпляров.
В Grand Theft Auto игрок выполняет роль наемного киллера, используя 40 видов различного оружия. За успешно выполненную миссию в виде кражи автомобилей, намеренно устроенных автоаварий, отстрела пешеходов, избиения проституток и т.д. добавляются боеприпасы, количество оружия и дополнительные очки.
В иске речь идет о 14-летнем Джошуа Бакнере и его сводном брате 16-летнем Уильяме из Ньюпорта (штат Теннеси), которые застрелили 45-летнего Аарона Хэмела и тяжело ранили 19-летнюю Кимберли Беде, выйдя на улицу и перенеся правила игры на реальную жизнь. Это произошло 25 июня 2003 года. Мальчики развлекались тем, что из ружья 22-го калибра расстреливали проезжавшие возле их дома машины.
Примечательно, что до этого преступления братья Бакнер не имели криминального прошлого и числились в примерных мальчиках. На процессе в прошлом месяце они были признаны виновными в непредумышленном убийстве, нападении при отягчающих обстоятельствах и создании угрозы жизни людей. Их приговорили к неопределенному сроку содержания в исправительном центре.
По словам прокурора, мальчики сказали о том, что идею они почерпнули из видеоигры Grand Theft Auto. Когда им надоело играть, они просто взяли винтовку и начали стрелять по машинам. Всего детьми было сделано 25 выстрелов. Иск против изготовителей игры подала семья убитого.
В США игра Grand Theft Auto имеет рейтинг "М", согласно которому ее запрещено использовать детям до 18 лет. Однако, закона, который бы отслеживал продажи игр, нет. Адвокат потерпевшенй стороны заявил, что производители должны нести ответственность за эффект, производимый их играми.