В Краснодарском крае произошел вопиющий случай бюрократического цинизма, когда чиновники городской администрации и правоохранительных органов помогали матерому преступнику через суд лишать родительских прав молодую маму. Решив отнять новорожденную девочку у забеременевшей от него школьницы, уголовник собрал все необходимые справки, представив себя примерным отцом, а свою пассию - закоренелой наркоманкой.
К счастью, добровольным помощникам 18-летней жительницы Краснодара Олеси Макиной удалось убедить российскую Фемиду в том, что в представленных отцом ее ребенка справках содержатся лживые сведения. В итоге Первомайский районный суд отказал 39-летнему ранее судимому насильнику Николаю Дышканту в лишении Олеси родительских прав, пишет "Российская газета". После этого похищенная уголовником четырехмесячная дочь была возвращена матери. Но за прошедшие с тех пор месяцы наказание никто из чиновников не понес, а по итогам первой проверки в возбуждении уголовного дела было отказано.
Олеся Макина познакомилась с Николаем Дышкантом в 16-летнем возрасте. Тогда старшеклассница подрабатывала на каникулах в продуктовом киоске, а ее взрослый ухажер выдавал себя за хозяина этой торговой точки.
Когда девочка забеременела, Николай почти перестал посещать ее, и даже не думал жениться.
"Он постоянно ссылался на свою занятость, - рассказывает Олеся. - Говорил, что у него несколько работ, в том числе "секретная", возил в машине форму сотрудника полиции".
Готовясь к рождению ребенка, Олеся вынуждена была перейти на домашнее обучение и оставить спорт (она участвовала во всероссийских соревнованиях по фехтованию).
Из-за пережитых волнений девочка, названная Любой, родилась до срока и с массой болячек. На 12-й день мать с дочкой выписали домой. К тому времени Николай уже раздобыл результаты генетической экспертизы, подтверждающей его отцовство, и оформил новорожденную на свою фамилию.
А после возвращения из ЗАГСа загадочным образом пропали все документы Олеси, включая и ее паспорт.
"Липу" фабриковали в МВД и органах опеки
Через три недели после рождения Люба попала в больницу с обострением врожденной пневмонии. Из-за отсутствия мест маму вместе с дочкой в клинику не положили, писал ранее портал Life News. А 13 сентября девочка из палаты исчезла. Как выяснила Олеся, медики отдали ее отцу.
Поскольку Николай не отвечал на звонки, Олеся уже на следующий день написала в полиции заявление о пропаже дочери.
По совету юристов она также обратилась в управление по вопросам семьи и детства администрации Краснодара. Но в органах опеки ее ждал новый неприятный сюрприз: оказывается, чиновники уже дали добро на лишение ее родительских прав, а соответствующее гражданское дело уже в суде.
"Когда в Первомайском районном суде прочитала материалы этого дела, то просто разрыдалась, - говорит Олеся. - С подачи Дышканта я была представлена алкоголичкой и наркоманкой. Причем все данные были завизированы и скреплены печатями".
Пока Люба лежала в больнице, участковый уполномоченный Центрального округа УВД по Краснодару лейтенант полиции Булат Магомедибиров дал следующую характеристику ее матери: "Склонна к употреблению наркотических средств, спиртных напитков, нарушает общественный порядок, в связи с чем неоднократно доставлялась в отделение полиции. Состоит на профилактических учетах в ОВД, на путь исправления не встала, уклоняется от проведения профилактических бесед. По характеру скрытная и лживая. Поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими антиобщественный образ жизни. Не скрывает отрицательного отношения к представителям государственной власти..."
А инспектор ОПДН отдела полиции Олеся Савенко, "обследовав" жилищно-бытовые условия, пришла к выводу, что они "неблагоприятно влияют на воспитание несовершеннолетней Дышкант Л. Н.". Ее непосредственная начальница, подполковник полиции Элина Леонова, утверждает, что Олеся Макина "ведет аморальный образ жизни", а в ее жилище "грязно, вещи разбросаны, накурено, пыльно и имеется неприятный запах".
Окончательный "диагноз" поставила начальник городского управления по вопросам семьи и детства Наталья Некрасова, дав суду заключение о целесообразности лишения родительских прав О. А. Макиной "в связи с тем, что она самоустранилась от выполнения родительских обязанностей по воспитанию и содержанию дочери".
При этом, по словам адвоката Олеси Алексея Аванесяна, никто из чиновников не встречался с ее подзащитной перед тем, как писать на нее клеветнические характеристики.
В суде лейтенант Магомедибиров признал, что с Олесей Макиной даже не знаком. Но в свое оправдание заметил, что был уверен в ее неготовности к материнству. "У нас в Дагестане, если девушка без мужа рожает, ее никто приличной не назовет", - добавил полицейский.
На решение суда повлияли и детали богатой криминальной биографии Николая Дышканта, на которые обратили внимание юристы со стороны Олеси Макиной. Выяснилось, что тот отбывал различные сроки наказания за изнасилование, хулиганство, разбой, кражу и мошенничество. Причем, обычно потерпевшими становились молодые девушки.
Сам Николай Дышкант назвал прошлые деяния "ошибками молодости". По его словам, жениться на Олесе он никогда не собирался, "поскольку любит другую женщину".
Жена Дышканта, с которой он расписался сразу после рождения Любы, владеет несколькими торговыми точками и мечтает воспитывать ребенка. Пара вместе уже 12 лет, но забеременеть женщина не может.
Не дожидаясь оглашения вердикта, Николай Дышкант ушел из суда. Его нашли в дачном поселке под Краснодаром вместе с похищенной Любой, которую после четырехмесячного "плена" вернули матери.
Олеся Макина намерена обратиться с иском в суд о защите своей чести и достоинства. А прокуратура тем временем отменила постановление следователя об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц, дававших "липовые" справки педофилу Дышканту.
Тульский насильник и убийца усыновил пятерых детей
Кубанский случай с курьезным "превращением" насильника в добропорядочного отца не является единственным. Например, несколько месяцев назад прокуратура Тульской области инициировала проверку по факту усыновления опасным рецидивистом нескольких детей. Многодетный отец еще в 1978 году был осужден на 8 лет лишения свободы за изнасилование. Потом он еще два раза был судим за грабеж и убийство. Для того, чтобы оформить документы на опекунство, злоумышленник сменил фамилию.
А весной 2011 года в Новосибирской области лишилась должности судья Ирина Глебова, которая восстановила в родительских правах осужденного наркомана. Вскоре мужчина совершил убийство своей малолетней дочери, которая отказывалась кушать.