В Ленинградской области вынесен приговор стражу порядка, который убил ножом посетителя кафе
 
 
 
В Ленинградской области вынесен приговор стражу порядка, который убил ножом посетителя кафе
Архив NEWSru.com

В Ленинградской области вынесен приговор стражу порядка, который убил ножом посетителя кафе. Преступление было совершено, когда полицейские отмечали свой профессиональный праздник. На суровость приговора не повлияло даже то, что сразу несколько родственников подсудимого являются действующими или отставными высокопоставленными чиновниками.

По решению суда уже бывший оперуполномоченный 89-го ОВД по Рощинскому району Сергей Галкин проведет за решеткой восемь лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, пишет "Новая газета".

Кроме того, осужденный выплатит 350 тысяч рублей в качестве компенсации нанесенного вреда.

Убийце зачитали приговор 3 апреля, а до этого момента Галкин находился на свободе под подпиской о невыезде. В настоящий момент осужденный взят под стражу, однако защита добивается его освобождения от наказания по причине болезни.

Как следует из материалов уголовного дела, вечером 10 ноября 2013 года оперуполномоченный Сергей Галкин вместе с товарищами по службе отмечал День полиции. Это не помешало полицейскому сесть около полуночи за руль и поехать в магазин за добавкой. Вместе с Сергеем поехали его друг Дмитрий Бондурко и сослуживица Инна Галкина (однофамилица), которая служит в отделе участковым.

Сделав покупки в райцентре Рощино в магазине, расположенном в 150 метрах от ОВД, мужчины на улице повздорили с прохожим. Оппонент пытался убежать, но Галкин догнал его и ударил ножом в живот. Как показала экспертиза, клинок вошел в тело на глубину 12 см. Потерпевший был доставлен в Рощинскую районную больницу, где спустя два часа умер.

Погибшим оказался строитель из Вологодской области Артур Клювак. По одной из версий, конфликт между ним и полицейским начался несколько раньше, в кафе "Третий тайм". Галкин там праздновал День полиции, а Клювак с другой компанией смотрел футбольный матч. Свидетели утверждали, что Галкин выволок потерпевшего из кафе за шиворот.

С самого начала расследования убийства полиция вела себя странно. Начальник 89-го ОМВД Михаил Свидинский, прибыв на место происшествия и обнаружив пьяного и матерящегося подчиненного, почему-то сразу же уехал и позволил Галкину скрыться. В итоге убийца избавился от окровавленной одежды и ножа, а потом в компании других полицейских стал преследовать родственников убитого.

Руководство МВД по Выборгскому району попыталось уволить Галкина задним числом. Начальник УМВД Григорий Кондрат утверждал, будто подследственный сам написал рапорт об увольнении еще 31 октября. Однако столь грубая ложь на этот раз не спасла репутацию ведомства, пишет "Новая газета".

В действительности Галкин был уволен 14 ноября, через день после своего "задержания". В тот же день приказом начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти был уволен и Михаил Свидинский. Начальнику отдела по оперативной работе и заместителю начальника полиции по оперативной работе Выборгского УМВД объявлено неполное служебное соответствие. Но Кондрат сохранил пост.

А Свидинский недавно добился в суде восстановления и снова руководит отделом полиции.

Лишь после того, как на уровне регионального ГУ МВД было приказано задержать Галкина, его доставили в родной отдел, хотя он и угрожал, что "живым не сдастся". Уже в феврале 2014 года Галкина выпустили из СИЗО под залог в 600 тысяч рублей. Оказалось, что подозреваемый в убийстве тяжело болен и содержание под стражей может повредить его здоровью.

Врачебная комиссия выявила у бывшего полицейского инсулинозависимое заболевание, которое почему-то не было препятствием для службы. А адвокаты потерпевших предположили, что медицинские документы с диагнозами являются поддельными, но суд разбираться в этом не стал.

Гражданскую жену Артура Клювака Ольгу Огневу сначала даже отказывались считать потерпевшей. Однако помощь ей оказал правозащитник Иосиф Габуния.

В суде Галкин и свидетели защиты настаивали на версии о самообороне. Однако ее косвенно опровергла участковый Инна Галкина, выпивавшая в тот вечер с подсудимым. Она в течение всей драки сидела в машине и ждала. По ее словам, в какой-то момент Галкин вернулся, что-то взял из автомобиля и снова ушел. Свидетели обвинения настаивали: полицейский намеренно сбегал за ножом, а значит, дальнейшее может квалифицироваться только как преднамеренное убийство.

Иосиф Габуния добился того, что в материалах дела появилась запись камеры видеонаблюдения. Она зафиксировала, что Клювака бил только Галкин. Это же подтверждалось показаниями абсолютного большинства свидетелей.

Когда Клювак пытался убежать, его остановили случайные свидетели - жители Зеленогорска М. Островский и А. Мосянов. Галкин подбежал к ним и стал бить ногами упавшего Клювака. Далее на записи видно, что в правой руке полицейского "блеснул металлический предмет".

Чехол от ножа был найден на тротуаре. Генетическая экспертиза установила, что следы пота, оставленные на чехле, на 99,9% принадлежат Галкину. Свидетельница - барменша из кафе "Третий тайм", которая видела финал расправы, рассказала, что Галкин с ножом в руке продолжал пинать уже бездыханное тело.

Дмитрий Бондурко пытался оттащить убийцу в сторону, но в итоге сам был ранен в предплечье.

По словам свидетелей, Галкин полностью осознавал свои действия. И даже произнес над трупом: "Всё".

В качестве смягчающих обстоятельств российская Фемида записала не только раскаяние Галкина и выплату им 100 тысяч рублей потерпевшей стороне в досудебном порядке, но также и "аморальное поведение Клювака, который выкрикивал нецензурные и оскорбительные слова в адрес Галкина, тем самым спровоцировав его на совершение преступления".

Добавим, что осужденный убийца Сергей Галкин, проработавший в полиции 10 лет, является потомственным силовиком - его отец ранее занимал высокий пост в Выборгском следственном отделе. Кроме того, мать Галкина - бывшая начальница рощинского паспортного стола, а сестра заведует местным ЗАГСом. При наличии таких влиятельных родственников Галкин мог рассчитывать на куда меньшее наказание.