В Фурманове Ивановской области милиционеры задержали мужчину, который сознался в убийстве 29-летнего игумена Авенира Смолина. Подследственный уже "сидел" за похожее преступление, но в 2006 году досрочно освободился "за примерное поведение"
 
 
 
В Фурманове Ивановской области милиционеры задержали мужчину, который сознался в убийстве 29-летнего игумена Авенира Смолина. Подследственный уже "сидел" за похожее преступление, но в 2006 году досрочно освободился "за примерное поведение"
НТВ

В Фурманове Ивановской области милиционеры задержали мужчину, который сознался в убийстве 29-летнего игумена Авенира Смолина. Подследственный уже "сидел" за похожее преступление, но в 2006 году досрочно освободился "за примерное поведение".

На допросе подозреваемого в убийстве настоятеля Вознесенского прихода подтвердилась информация, что у преступника был соучастник, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального УВД Владислава Радостина.

По его словам, еще в четверг вечером сотрудники уголовного розыска установили личности двух человек, которые могли быть причастны к совершению убийства. "Милиционеры получили информацию, что преступление совершили двое ранее судимых мужчин, их розыск был незамедлительно начат", - пояснил руководитель пресс-службы.

По собранной милиционерами информации, один из подозреваемых должен был 23 августа приехать к своей родственнице в одну из деревень Фурмановского района. Он был задержан в рейсовом междугороднем автобусе на выезде из областного центра.

"Никакого сопротивления задержавшему его старшему оперуполномоченному управления уголовного розыска Александру Животенко мужчина не оказал", - добавил Радостин.

Подтвердилась и первоначальная версия о корыстном мотиве убийства игумена. "В дом к отцу Авениру они пришли для того, чтобы раздобыть денег, но их представление о сказочно богатом священнослужителе оказалось ложным", - рассказал руководитель пресс-службы.

В итоге налетчики забрали из дома всего лишь несколько сотен рублей, мобильный телефон и одно недорогое золотое украшение.

В милиции полагают, что отец Авенир был обречен на смерть, поскольку был хорошо знаком с одним из грабителей. "В ходе схватки со злоумышленниками игумен наверняка опознал его (знакомого) и дал понять, что знает человека, пришедшего для того, чтобы его ограбить", - подчеркнул Радостин.

"Интересен тот факт, - продолжает руководитель пресс-службы УВД, - что задержанный ранее уже был судим за очень похожее корыстно-насильственное преступление". По его словам, в свое время пойманный грабитель был приговорен к восьми годам лишения свободы за совершенное разбойное нападение.

В 2006 году преступник был условно-досрочно освобожден. "Из восьми положенных приговором лет он отсидел чуть менее четырех и был отпущен на свободу за примерное поведение", - отметил Радостин.

В пресс-службе УВД добавили, что, предположительно, участники налета на дом священника и познакомились в местах лишения свободы.

Напомним, что труп 29-летнего игумена Авенира с многочисленными колото-резаными ранами был обнаружен в его собственном доме в ночь на 22 августа. Мертвого священника нашли старушки-прихожанки церкви, обеспокоенные долгим отсутствием пастыря.

В помещении, где был найден настоятель прихода Вознесения Господня, преступники учинили разгром в поисках ценностей, однако, по какой-то причине, оставили нетронутыми иконы, старинные книги и электронику.

"Опасная профессия"

За последние 18 лет, начиная с убийства протоиерея Александра Меня в 1990 году, насильственной смертью в России погибли 28 православных священников, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Московской патриархии.

В руководстве РПЦ видят в смерти отца Авенира продолжение общей негативной тенденции. "Это уже второе громкое убийство священнослужителя в этом году, - подчеркнул руководитель пресс-службы священник Владимир Вигилянский. - В январе в Свердловской области был убит священник Олег Ступичкин. Это становится опасной профессией".

Вигилянский также провел параллель между священниками и журналистами, гибель которых тоже участилась в последние годы. "В год происходит по несколько убийств священнослужителей. А священников в десятки раз меньше, чем журналистов", - заключил Владимир Вигилянский.