Нижегородский бизнесмен-энергетик, застреливший на курорте детского кардиохирурга, получил 11 лет колонии
 
 
 
Нижегородский бизнесмен-энергетик, застреливший на курорте детского кардиохирурга, получил 11 лет колонии
Архив NEWSru.com

В Нижегородской области вынесен приговор 25-летнему генеральному директору топливно-энергетической компании Павлу Бровкину. Он признан виновным в убийстве врача на горнолыжном курорте "Хабарское". В ходе ссоры коммерсант, находившийся в состоянии наркотического опьянения, расстрелял оппонента из травматики.

По решению суда Павел Бровкин проведет за решеткой 11 лет. Кроме того, после выхода из колонии его свобода будет ограничена на 1 год, сообщает официальный сайт СК РФ.

Напомним, ссора 51-летнего детского кардиохирурга Олега Спиридонова и Павла Бровкина произошла 3 февраля 2013 года на парковке в спортивном горнолыжном комплексе "Хабарское" в Богородском районе Нижегородской области.

По версии следователей, потерпевший "начал медленно объезжать автомобиль Бровкина, перегородивший дорогу". При этом машина Спиридонова "зацепила жену обвиняемого, так как она вышла в этот момент из салона".

"Никаких телесных повреждений ей причинено не было", - подчеркнули в СК РФ. Однако Бровкин догнал "обидчика", заблокировал его автомобиль и спровоцировал конфликт.

Несколько иначе подоплека ссоры описывалась ранее в прессе: когда медик пытался попасть на автостоянку, въезд на которую преграждал автомобиль Range Rover Sport, хозяин иномарки Бровкин стоял рядом и общался с девушками. На звуковые сигналы молодой человек не реагировал. А когда кардиохирург все-таки объехал иномарку и стал парковаться, к его машине подошел подозреваемый. Павел открыл водительскую дверь и сказал: "Ты куда торопишься? Тебе что, жить надоело?!"

После короткой потасовки, затеянной Бровкиным, он вернулся к своей машине, достал из бардачка пистолет и, подойдя к Олегу, выстрелил ему два раза в голову на глазах у супруги кардиохирурга, которая пыталась его остановить. Причем второй выстрел хладнокровный убийца сделал прямо в висок потерпевшего.

Павел Бровкин был задержан полицейскими на выезде с парковки. У него изъяли зарегистрированный травматический пистолет "Гроза 21". После прохождения медицинского освидетельствования также выяснилось, что подозреваемый находится под действием кокаина.

Преступление вызвало большой резонанс. Особое возмущение вызывало то, что его совершил не обычный уголовник, а молодой, но уже весьма влиятельный глава компании топливно-энергетического комплекса. По некоторым данным, большой вес в бизнес-структурах имеет и отец подозреваемого.

Павла Бровкина называли соучредителем ООО "Ойл-Оптима 7". Эта фирма не только владела сетью АЗС, но и поставляла топливо на заправки компании "Лукойл". А весной 2012 года вице-президент группы "Оптима 7" Павел Бровкин не без скандала продал свои АЗС "Газпромнефти".

Бизнесмен оказался рецидивистом, уличенным в дедовщине

Первоначально суд отклонил ходатайство следователя об аресте бизнесмена. В связи с этим глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая сказала, что такое решение российской Фемиды о домашнем аресте Павла Бровкина "дискредитирует судебную систему".

"Когда нагло, цинично, в состоянии наркотического опьянения, беспричинно совершается тяжкое преступление - убийство человека, который спасал жизни детей, применение меры пресечения в виде домашнего ареста является попранием закона, несоответствием элементарного представления о справедливости. Это возмутительный, вопиющий факт", - заявила член партии "Единая Россия" Ирина Яровая.

После этого официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сказал, что "следователи намерены добиваться заключения под стражу подозреваемого в причинении смерти известному врачу в Нижегородской области". "Такие дерзкие и вопиющие факты, когда днем беспричинно гибнут люди, не должны оставаться безнаказанными", - заявил представитель следственного ведомства.

В итоге Бровкин все-таки был арестован.

В ходе следствия бизнесмен не признал свою вину, заявив, что стрелял не умышленно. Однако собранные доказательства, в частности, показания свидетелей и факт произведения второго выстрела, опровергают эти показания.

"Кроме того, результаты проведения судебно-медицинской экспертизы подтвердили наличие четырех наркотических веществ в крови обвиняемого. При этом Бровкин не страдает заболеваниями, при которых могут быть прописаны медицинские препараты, содержащие компоненты этих наркотических веществ", - добавили в СК РФ. Впрочем, называть эти "лекарственные" вещества в следственном ведомстве не стали.

Примечательно, что в 2009 году Павел Бровкин уже был судим за "нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими", или попросту дедовщину.

Защита вердиктом недовольна

Прокурор требовал для Бровкина 12 лет лишения свободы. Но хотя решение суда оказалось мягче, адвокат осужденного намерен его обжаловать.

"Мы сейчас готовимся подавать апелляцию, - говорит защитник Павла Бровкина Андрей Наумов. - Решение суда является неверным, мы стоим на том, что действия Павла попадают под статью "Причинение смерти по неосторожности".

Кроме того, много неточностей в показаниях свидетелей. "Все документы мы сейчас детально изучим и подадим апелляцию в установленные законом сроки. Еще ничего не закончено", - добавил Андрей Наумов.

Как рассказывали коллеги погибшего кардиохирурга, Олег Спиридонов вырос в простой семье, отлично учился в школе и в медицинском институте. При этом он занимался спортом: плаваньем, водным поло, горными лыжами.

Стать хирургом он мечтал с детства. Сначала он, еще будучи студентом, днями и ночами дежурил в больнице, а затем "работал в самой сложной отрасли медицины - хирургии врожденных пороков сердца, получая нищенскую зарплату врача", говорилось в письме его коллег.

"Он был классным хирургом, учеником патриарха нижегородской медицины - академика Бориса Алексеевича Королева, - цитирует сослуживцев Спиридонова портал ProGorodNN.ru. - Олег Спиридонов выполнял сложнейшие операции, на его счету сотни спасенных взрослых и детских жизней.

В конце 1990-х у Олега обострилась старая травма - грыжа межпозвоночного диска. Стоячая работа и многочасовые операции у хирургического стола стали ему противопоказаны. Тогда кардиохирург стал медицинским представителем фирмы по снабжению больниц необходимыми медикаментами и материалами.

Коллег убитого медика возмутило то, с каким "скрипом" велось расследование. "Стыд и позор на всю нашу судебную систему. Где границы цинизма и вседозволенности, где границы жадности или страха? Только вмешательство прокуратуры заставило пересмотреть меру пресечения и заключить Павла Бровкина под стражу", - писали медики.

По их мнению, если бы Олега "не знали и не любили многие уважаемые люди, профессура и спасенные пациенты, вся эта кошмарная история могла бы и не стать достоянием общественности". И тогда молодому и влиятельному убийце все могло бы сойти с рук.