В ведомстве не стали уточнять, что как раз проверка на "детекторе лжи" показала, что потерпевшая, работающая логопедом, давала ложные показания
 
 
 
В ведомстве не стали уточнять, что как раз проверка на "детекторе лжи" показала, что потерпевшая, работающая логопедом, давала ложные показания
Global Look Press

Суд в Мордовии вынес приговор офицеру МВД, который признан виновным в изнасиловании женщины-логопеда. Уголовное дело в отношении стража порядка возбудили после того, как он обвинил руководство местного ГИБДД в коррупции.

Российская Фемида назначила 40-летнему начальнику отдела ГИБДД ММО МВД РФ "Лямбирский" майору Александру Мусатову наказание в виде 3,5 года лишения свободы условно. Приговор суда в законную силу не вступил, сообщает официальный сайт республиканского управления СК РФ.

Как установили следователи и суд, днем 30 сентября 2014 года Александр Мусатов, находясь в автомобиле своего знакомого возле поселка Липки Ромодановского района, изнасиловал 23-летнюю местную жительницу Ирину Куликову, которую подвозил до дома.

"В ходе расследования следователем была собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая причастность майора полиции к совершению указанного преступления", - подчеркнули в СК РФ. Был проведен осмотр места происшествия, допрошены более 20 свидетелей, проведен ряд судебных экспертиз, в том числе психофизиологическое исследование с применением полиграфа в отношении участников процесса.

При этом в ведомстве не стали уточнять, что как раз проверка на "детекторе лжи" показала: потерпевшая, работающая логопедом в детском саду, давала ложные показания.

В итоге Александра Мусатова признали виновным по ч. 1 ст. 131 УК РФ ("Изнасилование"). Ему грозил шестилетний срок лишения свободы.

Случайный секс или изнасилование?

Фамилия Александра Мусатова стала известна всей Мордовии после того, как офицер дал изобличающие показания на руководителя республиканской Госавтоинспекции Александра Шелудякова и его подчиненных - начальника ковылкинского отдела ГИБДД Рустама Исякаева и комбата спецбатальона ДПС Владимира Астунина. Зимой 2014 года гаишников задержали по подозрению в коррупции. Во время следствия родственники фигурантов неоднократно заявляли Мусатову, что найдут способ с ним расквитаться, писала "Столица С".

Мусатов познакомился с Ириной Куликовой 29 сентября 2014 года, когда вместе с приятелем Ежовым собирался отметить свой день рождения. Женщина сама подошла к полицейскому на автомойке и сказала: "Вы Мусатов? Я узнала вас… Я жду вашего коллегу Лукьянова. Не знаете, где он?"

Александр ответил, что Лукьянов находится у родственников в селе Папулеве, и девушка попросила ее туда подвезти. Мужчины сначала отказывались, но Ирина проявила настойчивость и самовольно села на заднее сиденье автомобиля Toyota Land Cruiser.

По словам Александра, он принял женщину за проститутку, подсел к ней и стал приставать. Ирина не выражала недовольства. "Я решил пойти дальше, но почувствовал какое-то слабое сопротивление. Разозлился и вышел из машины. Зашел в кафе", - рассказывал гаишник.

Потом Мусатов сел за руль иномарки своего приятеля и повез Ирину в Папулево. По дороге женщина якобы стала гладить его по коленке. Тогда Александр свернул в яблоневый сад и предался любовным утехам со своей пассажиркой на заднем сиденье.

После добровольного полового акта Ирина попросила подвезти ее до дома. У калитки мужчина и женщина вышли из автомобиля и поцеловались на прощание. Ирина попросила Александра, чтобы он на следующий день отвез ее вместе с больной дочкой в Саранск. Полицейский оставил свой номер телефона и уехал.

Вскоре Александр узнал, что мать Ирины вызвала полицию и обвинила его в изнасиловании. Также выяснилось, что логопед четыре дня не ночевала дома, проводя время со своим любовником - полицейским Лукьяновым. А мать Ирины решила, что ее дочь удерживал Мусатов.

На первом допросе Ирина показала, что Мусатов ее не бил и не угрожал. Однако потом материалы были переданы в отдел по расследованию особо важных дел, а интересы потерпевшей вызвалась представлять известный в республике адвокат Людмила Мельникова, защищавшая Рустама Исякаева. В повторных показаниях Куликовой начало фигурировать ружье, которым Мусатов якобы запугивал ее, добиваясь половой связи.

Сам Мусатов утверждает, что даже не знал о ружье, лежавшем в автомобиле его друга.

Во время исследования на полиграфе Ирине задали вопрос, был ли половой акт с Мусатовым добровольным. Потерпевшая ответила отрицательно, но прибор показал, что она лгала.

Когда через несколько дней Ирине предложили еще один перечень вопросов, в котором фигурировало уточнение, угрожал ли Мусатов ей оружием, она отказалась от исследования.

Медицинские эксперты не нашли повреждений на влагалище у Куликовой. Объяснением этого факта Ирина ошеломила всех: "Просто Мусатов занялся со мной оральным сексом и от прикосновений его языка мой половой орган увлажнился! Выделилась смазка, и его половой орган проник в меня беспрепятственно".

Сам Мусатов считает, что Куликова "была лишь орудием в руках родственников Шелудякова и Исякаева".

"Они оплачивали услуги дорогого адвоката, одевали-кормили ее и дочку. Я же знаю, сколько зарабатывают логопеды в детсадах - не более семи тысяч рублей! В то время как одна только консультация адвоката стоит тысячу! На один из следственных экспериментов она и вовсе заявилась в шубе - я чуть не упал! Всегда ходила в застиранной курточке, а тут явилась в мехах", - говорит осужденный за изнасилование.

Уголовное дело Мусатова рассматривалось в закрытом режиме. По словам осужденного борца с коррупцией в рядах МВД, после произошедшего он готов уехать с семьей из Мордовии, лишь бы спастись от травли. "После случившегося супруга была вынуждена сменить фамилию, а дети - отбиваться от нападок сверстников", - заключил Мусатов.

"Дело мордовских гаишников"

Летом 2015 года был вынесен приговор трем бывшим высокопоставленным сотрудникам УГИБДД МВД РФ по Мордовии, в том числе экс-начальнику управления Александру Шелудякову, обвинявшимся в коррупции.

"Полковнику Александру Шелудякову назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в размере 35 миллионов рублей", - сообщалось на официальном сайте управления СК РФ Мордовии.

Бывший командир специализированного батальона ДПС республиканского УГИБДД подполковник Владимир Астунин был осужден к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 16 миллионов рублей. А экс-начальника отделения ГИБДД по Ковылкинскому району Рустама Исякаева приговорили к 4,5 года колонии общего режима и штрафу в 600 тысяч рублей. В зависимости от роли каждого они признаны виновными по статьям 159, 290, 291.1, 291 УК РФ ("Мошенничество", "Получение и дача взятки", "Посредничество во взяточничестве").

Ранее сообщалось, что экс-полицейские обвинялись в совершении 12 преступлений. По данным следствия, в течение 2013 года Шелудяков за общее покровительство по службе получал от подчиненных сотрудников взятки, в том числе при посредничестве командира спецбатальона ДПС Астунина.

В ходе следствия экс-начальнику УГИБДД было предъявлено обвинение в получении взяток на сумму 1 110 000 рублей.

Также следствие обвиняло его в даче взятки в 100 тысяч рублей. Деньги были переданы сотруднику центрального аппарата Госавтоинспекции МВД России за оказание содействия в снятии с Шелудякова дисциплинарного взыскания.

Кроме этого, по данным следствия, Шелудяков и Исякаев требовали 1,5 миллиона рублей у начальника отделения ГИБДД по Рузаевскому району якобы за оказание содействия в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Подельники были задержаны при совместной операции сотрудников СК РФ, УФСБ и ГУСБ МВД России.

Важным свидетелем по этому делу был именно Алексанр Мусатов, который даже попал под программу защиты свидетелей. Однако борец с коррупцией был уверен, что рано или поздно его "уберут из органов".

"Попытки будут предприниматься через пару лет, когда шумиха вокруг Шелудякова утихнет, - пророчил Мусатов. - Человека подставить легко".

Однако о том, что он дал показания против полицейского босса и своих коллег, Мусатов не жалел.

"Кто-то должен был положить конец рэкету в ГАИ. К нам относились, как к скоту, жировали за наш счет. А люди, чтобы не вылететь со службы, брали кредиты, которые потом погашали за счет пьяных водителей. И это продолжалось годами. Но я воспитан по-другому, не могу терпеть этот беспредел", - говорил майор в интервью "Столице С".

По словам Мусатова, при Шелудякове "должность капитана стоила 10 тысяч рублей, а старшего лейтенанта - пять тысяч".

Буквально любое событие, даже праздник, становился поводом для циничного вымогательства денег у подчиненных. Однажды Шелудяков позвонил Мусатову и сказал, что хочет поздравить его лично с днем рождения. "Приехал ночью, подарил пять тысяч рублей. "Завтра принесешь 50!" - сказал он, прощаясь", - вспоминал один эпизод Мусатов.