ФКУ ИК-17

Следователи Мурманской области проводят проверку по факту смерти заключенного в исправительной колонии N17 строгого режима ("Угольки"). Погибшим оказался 28-летний Максим Главатских, проходивший по резонансному уголовному делу об убийстве готами-музыкантами 16-летней петербурженки. Труп девушки злоумышленники расчленили и употребили в пищу.

Тело Главатских без признаков жизни было обнаружено в ночь на 25 марта 2017 года "в помещении училища, расположенного на территории колонии", сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

"В ходе осмотра места происшествия признаков, свидетельствующих о криминальном характере смерти мужчины, не обнаружено. Предположительно, он покончил жизнь самоубийством. Также осмотром места происшествия зафиксировано наличие предсмертных записок", - говорится в пресс-релизе.

Следователи ведут работу по установлению причины суицида. По результатам проверки "будет принято законное и обоснованное решение".

В официальном сообщении, размещенном на сайте СК РФ, фамилия погибшего не названа. Но ее приводит информагентство "СеверПост.ru" со ссылкой на следственное ведомство.

Напомним, в ночь на 20 января 2009 года Максим Главатских и его подельник Юрий Можнов находились в доме N66 по проспекту Космонавтов в Петербурге. Там они распивали алкоголь. Позднее к молодым людям пришла в гости их 16-летняя знакомая Карина Будучьян. Злоумышленники утопили 11-классницу в ванной, после чего расчленили ее тело.

Употребив в пищу часть органов и ноги школьницы (их пожарили в духовке с картошкой), молодые люди сложили останки в пакеты и раскидали их по территории Московского района.

Кстати, в поедании человеческой плоти принимала участие 21-летняя девушка-гот по фамилии Зиновьева, писала ранее пресса. Именно она и снимала квартиру, в которой было совершено убийство.

После расправы убийцы похитили имущество, принадлежавшее Карине: фотоаппарат, мобильный телефон, плеер с наушниками, две цепочки и другие вещи на общую сумму свыше 20 тысяч рублей.

Каннибализм как заразный психоз

31 января в рамках расследования убийства были задержаны 20-летний флорист ООО "Николь" Максим Главатских и его ровесник - неработающий Юрий Можнов (он подрабатывал рубщиком мяса на рынке). У них изъяли имущество жертвы.

По данным источника в правоохранительных органах, подозреваемые в убийстве молодые люди были музыкантами, а один из них - лидером группы, поклонницей которой и была убитая старшеклассница. "Они пригласили девушку домой, заранее налив воду в ванну, что свидетельствует о спланированном убийстве", - отмечали в милиции.

По словам задержанных, на преступление их толкнуло чувство голода.

Особый резонанс этому делу придало то, что все фигуранты являются представителями молодежных субкультур. Жертва причисляла себя к неформальному движению эмо, а убийцы - к готам и рок-фанатам.

Психиатры из Института мозга, заинтересовавшись этим случаем, усмотрели в нем пример массового и заразного каннибализма. "В данном случае, возможно, имел место индуцированный психоз, когда один человек заражает своим болезненным психическим состоянием другого", - говорил заведующий психиатрическим отделением Института мозга человека РАН Юрий Поляков.

Отметим также, что Главатских довольно болезненно переносил внимание к своей персоне со стороны телевизионщиков. В суде он закрывал лицо листком бумаги, на котором было написано: "F*k Malahov". Так молодой человек пытался выразить свой протест по поводу эфира ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят", посвященного скандальному делу.

Судебный процесс проходил в напряженной обстановке. Защитники убийц из числа неформального движения готов оскорбляли родственников убитой и обвиняли их в том, что они "жаждут крови". Мать Карины крикнула матери Можнова: "Я желаю, чтобы ваш ребенок попал в ад!"

Кто-то из присутствующих также добавил: "Радуйтесь, что им еще изнасилование сошло с рук".

В зале суда раздавались и откровенно циничные реплики. "Вкусно покушали, ням-ням!" - издевались сторонники обвиняемых.

Убийцы избежали пожизненных сроков

Присяжные признали подсудимых виновными и не заслуживающими снисхождения. Однако российская Фемида проявила мягкость и избавила каннибалов от пожизненного срока заключения. 5 мая 2010 года Максиму Главатских назначили наказание в виде 19 лет, а Можнову - 18 лет лишения свободы.

Также был удовлетворен гражданский иск потерпевшей, по которому осужденные должны выплатить матери убитой Карины Будучьян по одному миллиону рублей в качестве возмещения морального вреда и 21 тысячу рублей компенсации материального ущерба.

Добавим, что ранее оба каннибала уже привлекались к ответственности. Уроженец Кронштадта Можнов в 2005 году получил четыре года условно с испытательным сроком три года за разбой, а в отношении проживавшего в Сосновом Бору Главатских дважды возбуждали уголовные дела за угрозу убийством и жестокое обращение с животными (юноша замучил зверя, выполняя какой-то оккультный ритуал). Ни одно уголовное дело не дошло до суда.

Главатских также успел побывать пациентом знаменитой психиатрической лечебницы имени Скворцова-Степанова. Там ему поставили диагноз "расстройство личности", но на момент убийства Карины Максим, по заключению экспертов, был вменяем.

Людоед судился за свою честь и достоинство

Уже после приговора Главатских подал в суд на родственников убитой им школьницы, чтобы "защитить свою честь и достоинство". По предположению прессы, процесс каннибал затеял для того, чтобы отсрочить свою отправку в исправительную колонию, где у него не будет такой мощной поддержки в лице "готических поклонниц", как в Северной столице.

По мнению Главатских, его оскорбила мать убитой Надежда Будучьян, заявившая: "Ты, Главатских, будешь гореть в аду. Таким подонкам и людоедам уготована лишь такая участь".

Свидетелем со стороны истца выступила его подруга, 19-летняя Галина Тарасова. По ее словам, Надежда кричала в адрес Максима: "Ты еще не сдох, моральный урод!"

В итоге Максим Главатских проиграл суд.