Американских историков, перекупивших украденное соглашение Наполеона, будут судить в Париже
 
 
 
Американских историков, перекупивших украденное соглашение Наполеона, будут судить в Париже
Архив NEWSru.com

Американцы Джон Вильям Руни и Маршалл Лоуренс Пиерс вызваны в парижский суд по обвинению в скупке ценных исторических документов, украденных из Национального архива Франции. Первый - 74-летний отставной профессор, известный историк, второй – его 44-летний ассистент, и оба, как они заявляют, влюблены во Францию.

На протяжении нескольких месяцев их подозревали в хищениях из исторических архивов Парижа многочисленных очень ценных документов, пишет La Repubblica. Среди них - оригинал "Договора Фонтенбло" 1814 года – отречение Наполеона от трона и согласие на отъезд на остров Эльба. Факты хищений относятся к 1974 и 1988 годам, в отношении которых вступил в силу закон о давности преступления. Однако закон не имеет силу в отношении скупки краденого, отмечает итальянская газета. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Преступление раскрылось совершенно неожиданно в 1996 году после того, как Пиерс предложил соглашение для продажи аукциону Sotheby's. Пролистывая каталог аукционного дома, сотрудник исторических архивов Парижа неожиданно выяснил, что знаменитый документ Наполеона был выставлен на продажу Пиерсом.

Французские власти поставили в известность ФБР, и уникальный документ, подписанный Наполеоном, был снят с продажи. В 2001 году во время обыска в доме профессора Руни были найдены ценные документы, исчезнувшие из парижских архивов и торжественно возвращенные в 2002 году послом США во Франции Жерару Кадео, прокурору, который занимался этим расследованием.

Американское правосудие оказалось очень милосердным к предполагаемым ворам. Руни и Пиерс, которые утверждали, что приобрели эти документы во Франции, были приговорены в 2002 году лишь к выплате небольших штрафов за "контрабанду".

Как пишет итальянское издание, во Франции процесс должен состояться в 2006 году. Каждому из преступников грозит трехлетний срок тюремного заключения. Но французские судьи не надеются на то, что эти двое добровольно предстанут перед судом.