Александр Лебедев отсудил у "дочки" General Electric 10 млн долларов по старому делу о банкротстве
 
 
 
Александр Лебедев отсудил у "дочки" General Electric 10 млн долларов по старому делу о банкротстве
www.alebedev.ru

Национальная резервная корпорация (НРК) банкира Александра Лебедева выиграла в Лондоне суд против GE Capital Aviation Services (GECAS), дочерней компании General Electric. Суд признал лизингодателя виновным в сговоре против бизнеса НРК - обанкротившейся в 2010 году немецкой авиакомпании Blue Wings. Бизнесмен из России получит около 17 млн долларов (10 млн долларов компенсации убытков плюс проценты и судебные расходы), сообщает РБК daily.

Компания Лебедева подал иск в Высокий суд Лондона в 2011 году, подозревая GECAS в сговоре с банком PK AirFinance sarl (Люксембург). Обе структуры участвовали в сделке по продаже самолетов авиакомпании-банкрота на сумму 154 млн долларов.

Сразу после банкротства Blue Wings компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент времени просрочка по лизингу достигла 5 млн долларов, и компании потребовали погасить 300 млн долларов. Лебедев найти такую сумму не смог.

В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance, который в свое время финансировал покупку самолетов для Blue Wings, было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела GECAS, заплатив по 23-24 млн долларов за машину.

Александр Лебедев усмотрел в этом подвох, так как рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долларов, а аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Более того, GECAS выставила Лебедеву с партнерами по авиационному бизнесу счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долларов.

В иске говорилось, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, представители Лебедева назвали аукцион фиктивным и усомнились в том, что на восстановление лайнеров действительно было потрачено 11 млн долларов.

По итогам слушаний судья Майкл Бертон подтвердил факт сговора GE Capital Aviation Services и PK Airfinance с целью занижения стоимости залога.