По амнистии закрыты уголовные дела двух менеджеров РЖД, потративших бюджетные средства, выделенные на защиту вокзалов от терактов, на неработоспособные системы безопасности. Решение принял Таганский суд Москвы
 
 
 
По амнистии закрыты уголовные дела двух менеджеров РЖД, потративших бюджетные средства, выделенные на защиту вокзалов от терактов, на неработоспособные системы безопасности. Решение принял Таганский суд Москвы
Архив NEWSru.com

По амнистии закрыты уголовные дела двух менеджеров РЖД, потративших бюджетные средства, выделенные на защиту вокзалов от терактов, на неработоспособные системы безопасности. Решение принял Таганский суд Москвы.

Как пишет газета "Коммерсант", Владимира Еремина и Виктора Поплевина обвиняли в организации поставок недействующих систем безопасности "Кербер" для железнодорожных вокзалов. Еще один фигурант дела, гендиректор ООО "Транспортная компания" Дмитрий Бахонин, который занимался поставкой систем, не попал под амнистию, так как его подозревают в совершении еще одного преступления. Ему инкриминируют незаконное предпринимательство.

По версии следствия, в 2011 году Еремин и Поплевин способствовали выигрышу "Транспортной компанией" конкурса на поставку оборудования для "автоматического обнаружения, локализации и идентификации взрывчатых веществ". Сумма договора составила 256 млн рублей.

Системами "Кербер" были оборудованы восемь вокзалов Московской, Северо-Западной, Горьковской, Приволжской и Северо-Кавказской региональных дирекций. Однако впоследствии выяснилось, что аппаратура не отвечает предъявленным к ней требованиям.

В марте 2013 года СКР возбудил уголовное дело, обвинив Бахонина и сотрудников РЖД в мошенничестве. В ходе следствия выяснилось, что реальная стоимость одной системы "Кербер" составляла 780 тысяч рублей, тогда как РЖД заплатила за них по 6 млн рублей. В итоге дирекции был нанесен ущерб на сумму 48 млн руб.

В феврале 2013 года Арбитражный суд обязал поставщика заменить негодное оборудование на системы ДВИН-1. Иск был инициирован дирекцией железнодорожных вокзалов. В РЖД в течение всего расследования отстаивали невиновность Еремина и Поплавина, утверждая, что все нарушения были выявлены именно благодаря этим сотрудникам.