Минфин смягчил антиофшорный законопроект о контролируемых иностранных компаниях, выведя из-под действия закона КИК с подавляющей долей активных доходов, а не пассивных в виде процентов или дивидендов
 
 
 
Минфин смягчил антиофшорный законопроект о контролируемых иностранных компаниях, выведя из-под действия закона КИК с подавляющей долей активных доходов, а не пассивных в виде процентов или дивидендов
Moscow-Live.ru

Минфин смягчил антиофшорный законопроект о контролируемых иностранных компаниях, выведя из-под действия закона КИК с подавляющей долей активных доходов, а не пассивных в виде процентов или дивидендов, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники в финансово-экономическом блоке правительства.

В июле министерство уже смягчило законопроект о КИК: размер контролируемой прибыли был увеличен до 10 миллионов с 3 миллионов рублей, порог владения офшором установлен на уровне 50% в 2015 году и 25% - в 2016 году.

Предыдущая версия законопроекта обязывала российский резидентов, владеющих хотя бы 10% иностранной компании, платить налог с прибыли, превышающей 3 миллиона рублей, что вызвало критику Минэкономразвития и РСПП.

Под новый налог должны попасть только фиктивные "дочки", которые выводят прибыль из России и других стран под видом пассивных доходов. Один из чиновников рассказал изданию, что компании должны будут пройти тест на активность: доля доходов от реальных инвестиций и операций должна превышать долю пассивных; на сколько именно, не решено, но существенно выше 50%.

Последнее обсуждение закона о КИК прошло в Минфине в пятницу, а финальное состоится на этой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщили газете участники встреч.

В августе президент Путин заговорил и о налоговой амнистии. Такой возможности он не исключил, но призвал тщательно ее продумать. "Я не исключаю, что это возможно", - заявил он, добавив, что если такой закон будет принят парламентом, то он его подпишет.

По расчету минфина амнистия должна быть объявлена в связке с законопроектом "О контролируемых иностранных компаниях", каковой обязывает российские компании и граждан платить с прибыли своих иностранных структур российские налоги, если эта прибыль не распределяется в виде дивидендов.

Многие российские владельцы побоятся раскрыть свои офшорные структуры, опасаясь налогового преследования, а амнистия даст им личные гарантии защиты, объяснили чиновники.

Еще летом на совещаниях у Шувалова власти дали сигнал, что сфокусируются на офшорных схемах физических лиц, и не будут оказывать давления на компании, рассказывали представители бизнеса: против российских компаний действуют неформальные санкции, работать с иностранцами сложнее, выросла стоимость капитала, а борьба с офшорами повысит издержки еще более.