Игорь Сечин
 
 
 
Игорь Сечин
Global Look Press

На проходящем во Владивостоке экономическом саммите Азиатско-Тихоокеанского региона (АТЭС) глава ОАО "Роснефть" и один из ближайших соратников Владимира Путина Игорь Сечин попросил иностранных участников мероприятия о снижении импортных пошлин для нефти российских шельфовых проектов, поставляемой в эти страны, сообщает "Интерфакс".

"Можно ли рассчитывать, что страны АТР рассмотрят снижение импортных пошлин или других сборов для продукции, производимых в ходе реализации таких проектов? Такое решение будет способствовать снижению рисков для частных инвесторов. При условии реинвестирования этих средств в новые проекты", - задал Сечин вопрос президенту РФ Владимиру Путину.

"Не могу за лидеров стран АТР сказать, будут они снижать пошлины или нет. Но в целом, когда говорим о создании общего рынка, зона свободной торговли при создании самого форума АТЭС, как сверхзадача была поставлена именно эта проблема - свободного рынка. Это именно то направление, в котором мы будем двигаться. Условия взаимной торговли будут улучшаться - я в этом не сомневаюсь", - ответил Путин, который уже ранее, в программной речи на форуме посоветовал другим странам не увлекаться протекционизмом.

Накануне во Владивостоке Путин и Сечин приняли участие в закладке первого камня Восточного нефтехимического завода, основные мощности которого должны выйти на режим работы в первом квартале 2017 года. Представляя проект, глава "Роснефти" отметил, что "продукция будет поступать на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и обеспечит потребителей Дальнего Востока". Сечин также обратился к Путину с просьбой помочь в подключении Восточного нефтехимического завода к магистральному нефтепроводу.

В апреле этого года "Роснефть", пользующаяся монопольным правом на освоение российского шельфа, сделала отечественным и иностранным нефтяным компаниям предложения об условиях совместного освоения месторождений. С партнером, который выразит свое согласие, компания обещает создать СП по освоению одного из 12 месторождений. В этом предприятии партнеру "Роснефти" достанется треть доли, остальное, вместе с полным операционным контролем, остается за госкомпанией. Все затраты на геологоразведочные работы должен взять на себя партнер "Роснефти". И если его изыскания окажутся успешными, госмонополия должна получить премию в размере 25 центов за баррель разведанных запасов.

Сечин сегодня также сообщил, что в структуре "Роснефти" появятся отдельные подразделения, которые будут заниматься газовыми и шельфовыми проектами компании. По его словам, идет работа по оптимизации структуры компании. "Мы сейчас больше газом занимаемся, появится подразделение, которое будет с ним работать", - сказал Сечин. "Шельф появился, - продолжил он. - Думаем, что это отдельное направление".

Он пояснил, что новые проекты компании "требуют оптимизации организационно-кадровой структуры". "Мы ее проведем и сделаем хорошую и эффективную компанию", - заверил президент "Роснефти".

Как напоминает ИТАР-ТАСС, с целью развития газового бизнеса "Роснефть" и группа "Итера" создали на базе НГК "Итера" совместное предприятия для работы по добыче и реализации газа в соответствии с условиями соглашения о стратегическом сотрудничестве, заключенного 28 февраля 2012 года. "Роснефть" получила 51% в совместном предприятии в обмен на передачу 100% доли в уставном капитале компании "Кынско-Часельское нефтегаз", которая владеет лицензией на одноименный лицензионный участок.  По словам Сечина, "объединение газовых активов двух компаний в рамках совместного предприятия открывает новые возможности для монетизации газа и обеспечивает реализацию стратегической программы "Роснефти" по вовлечению в разработку значительных запасов газа".

Напомним, Россия впервые принимает саммит АТЭС - ключевой организации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю которой приходится 58% глобального ВВП и 40% населения мира.

После кризиса 2008-2009 годов российские чиновники всерьез задумались о новой роли Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а сырьевые олигархи обратили взоры на новые динамичные рынки. Стало ясно, что интеграция в Азию для России - жизненная необходимость. Однако вопрос о том, в каком качестве Россия сможет интегрироваться в динамичный АТР, до сих пор не решен.