Грузия не пустит Россию в ВТО без решения вопросов о грузах на границах Абхазии и Южной Осетии, заявил заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе
 
 
 
Грузия не пустит Россию в ВТО без решения вопросов о грузах на границах Абхазии и Южной Осетии, заявил заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе
Министерство Иностранных Дел Грузии

Очередной раунд грузино-российских переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию завершился накануне в Женеве безрезультатно, сообщил журналистам руководитель грузинской делегации на переговорах в Женеве заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе.

"Российская сторона по-прежнему отказывается предоставлять грузинской стороне полную информацию о передвижении грузов через абхазский и югоосетинский участки грузино-российской границы", - сказал на брифинге в Женеве Капанадзе.

Он отметил, что пока этот вопрос не будет согласован, Грузия не даст своего согласия на вступление России в ВТО, передает "Интерфакс".

Комментируя переговоры в Женеве, секретарь Совета национальной безопасности Грузии Гига Бокерия в интервью грузинскому агентству "Пирвели" заявил, что официальный Тбилиси готов пойти в этом вопросе на компромисс и предлагает Москве предоставлять информацию о передвижении грузов не грузинской стороне, а международным организациям. "Такой прецедент уже действует в Приднестровье и действует нормально", - отметил Бокерия.

По уставу ВТО страна-претендент должна договориться об условиях членства в организации с каждым действующим членом. В Грузии это хорошо усвоили. Бокерия говорит, что без договоренности с Грузией Россия вряд ли сможет вступить в ВТО. "Подобного случая в практике ВТО еще не было, а если это все-таки произойдет, то будет против интересов все стран членов данной организации", - сказал Бокерия.

В начале этой недели заместитель министра иностранных дел Грузии Давид Джалагания заявил журналистам, что если очередной раунд переговоров 7-8 октября в Женеве по вступлению России в ВТО завершится безрезультатно, то он может оказаться последним в этом году. При этом он добавил, что переговоры могут возобновиться в будущем году, но при условии готовности российской стороны к компромиссам.