Президент "Роснефти" Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву 31 января письмо с предложением "рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов"
 
 
 
Президент "Роснефти" Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву 31 января письмо с предложением "рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов"
Global Look Press

Президент "Роснефти" Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву 31 января письмо с предложением "рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов за счет дополнительной эмиссии обыкновенных акций ОАО "АК "Транснефть", в которой примет участие и ОАО "НК "Роснефть".

Сейчас государству принадлежат все обыкновенные акции "Транснефти" (78,1% уставного капитала), а привилегированные находятся в свободном обращении, напоминают "Ведомости".

Медведев поручил "оценить идею" первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру экономического развития Алексею Улюкаеву.

Сечину не нравится осеннее предложение "Транснефти" о расширении мощности ВСТО с нынешних 37 до 80 млн т в год к 2020 году за счет увеличения тарифов на 16,2%. Он указывает, что цена поставок от "Роснефти" в адрес китайской CNPC предусматривает ее привязку к международным котировкам и не предполагает изменения в случае увеличения тарифа на транспортировку.

"Рост стоимости прокачки нефти в восточном направлении "приведет к уменьшению выручки "Роснефти" и снижению налоговых поступлений в федеральный бюджет", - жалуется Сечин.

Сейчас доступ в систему "Транснефти" может получить любая компания в зависимости от свободных мощностей, говорит аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин. "Тариф там номинальный, покрывающий минимальные издержки, а "Транснефти" нужны средства для финансирования инвестпрограммы", - указывает Кокин.

По мнению аналитика UBS Константина Черепанова, покупка одной нефтяной компанией доли в "Транснефти" может привести к ущемлению прав других нефтяников, если добывающая компания будет владеть трубопроводными мощностями.