Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому сибирскую нефть планируется доставлять к океанскому побережью, и далее в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию, значительно выбиваетс Глава "Транснефти" Семен Вайншток объяснил, что новый проект ВСТО совершенно отличается от предыдущего: на 500 километров увеличена длина трубы, потребовалось строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому сибирскую нефть планируется доставлять к океанскому побережью, и далее в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию, значительно выбиваетс
www.greenpeace.org
 
 
 
Глава "Транснефти" Семен Вайншток объяснил, что новый проект ВСТО совершенно отличается от предыдущего: на 500 километров увеличена длина трубы, потребовалось строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций
НТВ
 
 
 
"Газпром", например, вынужден заранее заключать контракты на поставку труб для собственного проекта – газопровода Nord Stream, поскольку трубники и так не успевают наращивать объемы производства, в том числе и из-за проекта ВСТО
Вести

Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому сибирскую нефть планируется доставлять к океанскому побережью, и далее в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию, значительно выбивается из первоначальной сметы, пишет "Независимая газета". Затраты на проект, который планируется завершить к концу 2008 года, выросли с 6,7 млрд. долларов до 11,3 миллиардов, что вызвало открытое недовольство премьера Михаила Фрадкова.

У Семена Вайнштока, чья компания "Транснефть" строит нефтепровод, премьер попытался узнать, почему "при увеличении протяженности трубы на 10% проектная стоимость увеличилась почти вдвое?.." Фрадков не упустил возможности указать, что рост затрат по проекту значительно опережает инфляцию.

Глава "Транснефти" объяснил, что новый проект ВСТО совершенно отличается от предыдущего: на 500 километров увеличена длина трубы, потребовалось строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций. Вложений требует также отсутствие в зоне строительства инфраструктуры, необходимость возведения новых линий электропередачи. По его словам, "даже простое удорожание тонны труб с 1,3 тысячи долларов до 2,8 тысячи долларов привело к удорожанию проекта до 8,5 миллиарда".

Тем временем работы по прокладке трубы ведутся ударно, уже уложено свыше одной тысячи километров труб из 2,75 тысяч запланированных. При этом российские подрядчики уходят из проекта из-за низких расценок. В результате, как объявил Вайншток, к строительству планируется привлечь почти две тысячи китайских рабочих, - почти 40% из всех занятых сегодня на прокладке нефтепровода.

По мнению экспертов газеты, проекты, подобные ВСТО, дорожают во всем мире. Так, если первоначально прокладка наземной части трубы Северо-Европейского газопровода оценивалась в 2,5 миллиарда долларов, то сейчас работы обойдутся почти в 6 миллиардов долларов. При этом строительство еще не началось. Подобная ситуация складывается и с ВСТО – строительство нефтепровода проходит в сложных географических условиях, что сказывается на строительной смете – любое отклонение от намеченного маршрута может стоить несколько миллионов долларов.

Кроме того, из-за роста мировых цен на нефть дорожает практически все, что с ней связано: трубы, металлы, услуги, курс доллара и т.д. Труба прокладывается по совершенно неосвоенной местности и в тяжелейших условиях, что также не способствует дешевизне проекта. "Газпром", например, вынужден заранее заключать контракты на поставку труб для собственного проекта – газопровода Nord Stream, поскольку трубники и так не успевают наращивать объемы производства, в том числе и из-за проекта ВСТО.