Ограничительные тарифы на импорт 10 видов стали затронут Россию, Германию, Францию... ...Норвегию, Австралию, Японию, Китай, Южную Корею, Бразилию, Турцию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ограничительные тарифы на импорт 10 видов стали затронут Россию, Германию, Францию...
Архив NTVRU.com
 
 
 
...Норвегию, Австралию, Японию, Китай, Южную Корею, Бразилию, Турцию
Архив NTVRU.com
 
 
 
Прямой ущерб для российских металлургов от введения пошлины составит около 500 млн. долл. ежегодно
Архив NTVRU.com
 
 
 
Российские металлурги предложили ряд мер для собственной поддержки
Архив NTVRU.com

В среду в полдень по вашингтонскому времени (20 часов по московскому времени) в США вступают в силу новые ограничительные тарифы на импорт 10 видов стали из целого ряда государств мира, включая Россию, Германию, Францию, Норвегию, Австралию, Японию, Китай, Южную Корею, Бразилию, Турцию.

Как передает РИА "Новости", решение Буша рассчитано на три года и направлено на защиту интересов мощного американского "стального лобби" в лице крупных и средних сталелитейных компаний и профсоюзов работников отрасли.

Это решение уже вызвало резко негативную реакцию в мире со стороны правительств России, Японии, Южной Кореи и других государств. Например, руководство ЕС заявило о "неминуемых" ответных торговых мерах против США. Эксперты же прогнозируют, что это будет лишь первым шагом в грандиозной торговой войне, в результате которой о принципах свободной торговли придется надолго забыть.

По состоянию на вторник правительства уже семи государств мира - Японии, Южной Кореи, Китая, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии и Норвегии официально потребовали от Всемирной торговой организации (ВТО) начать консультации с целью добиться от США компенсаций.

Кроме этого, уже в среду правительство Японии первым среди зарубежных сталепроизводителей возбудит арбитражный иск против в США в ВТО. Содержание иска не раскрывается, но предполагается, что Токио потребует, в частности, снизить тарифы на ввоз японских фото- и видеокамер, а также наручных часов.

Пробовало добиться от США компенсации и руководство Евросоюза - во вторник в Женеве завершились соответствующие переговоры. Европа требовала компенсации в размере 2,1 млрд. долл. ежегодно, однако добиться этого не удалось, и теперь ЕС готовится к ответным санкциям.

В Минэкономразвития РФ опасаются того, что эти меры могут вызвать своего рода "эффект домино" на основных мировых рынках металлургической продукции: основные рынки торговли сталью будут также менее доступны, поскольку Россия и ряд других стран, являющихся крупнейшими экспортерами стали, начнут довольно жесткую конкуренцию. В министерстве в связи с этим выказывают обоснованные сомнения в том, насколько может выручить российских металлургов переориентация, например, на рынки Юго-Восточной Азии, которые традиционно являлись своеобразной альтернативой американскому рынку.

Прямой ущерб для российских металлургов от введения пошлины, по оценкам Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей, составит около 500 млн. долл. ежегодно.

Во вторник руководители четырех крупнейших металлургических компаний страны - Магнитогорского металлургического комбината, Новолипецкого меткомбината, "Евразхолдинга" и "Северстали" - провели пресс-конференцию, посвященную взаимоотношениям отрасли и правительства после санкций, введенных США против российской стали. Впрочем, важны не столько предложения металлургов, а сам факт их коллективного появления перед журналистами, отмечает "Коммерсант". Если конкуренты собираются вместе, значит, дело серьезное.

Металлурги предложили следующие меры для собственной поддержки. Прежде всего, необходимо как можно скорее отменить пошлину на экспорт продукции черной металлургии. Она составляет от 3% до 5%, и, по подсчетам Владимира Лисина, главы НЛМК, ее отмена компенсирует отрасли около 160-200 млн. долл. Следующий пункт - введение квот и спецпошлин на импорт стали в Россию из Казахстана и Украины. И, наконец, переговоры по исключению России из списка стран, которым США закрыли доступ на свои рынки.

Металлурги также подтвердили, что чиновники правительства готовы к реализации предлагаемых мер, и больше всего волнуются по поводу времени, которое потребуется чиновникам для оформления соответствующих решений.