Жительница Красноярска Надежда Еремина, пришедшая 18 сентября за пенсией в почтовое отделение, получила семь тысяч рублей пятирублевыми монетами - ровно 1400 монет. Еще четыре тысячи выдали купюрами по 100 рублей
 
 
 
Жительница Красноярска Надежда Еремина, пришедшая 18 сентября за пенсией в почтовое отделение, получила семь тысяч рублей пятирублевыми монетами - ровно 1400 монет. Еще четыре тысячи выдали купюрами по 100 рублей
Фото NEWSru.com

Жительница Красноярска Надежда Еремина, пришедшая 18 сентября за пенсией в почтовое отделение, получила семь тысяч рублей пятирублевыми монетами - ровно 1400 монет. Еще четыре тысячи выдали купюрами по 100 рублей. Мелочь, весившую около 10 килограммов, упаковали в два мешка, которые пенсионерка с трудом донесла до дома.

"Российской газете" в красноярском филиале "Почты России" инцидент объяснили тем, что женщина пришла за деньгами вечером, когда в кассе у оператора практически не осталось бумажных купюр. Сотрудники почты оправдывались тем, что предложили пенсионерке прийти за деньгами на следующий день, и получить их более удобными в использовании денежными знаками.

Сама Надежда Еремина утверждает, что это предложение поступило ей только после того, как в ситуацию вмешались местные СМИ и сюжет показали по телевидению. До этого в отделении отказывались произвести обмен, ссылаясь на то, по словам пенсионерки, что "мелочь тоже деньги".

С юридической точки зрения их позиция безупречна - по закону на территории РФ приняты к обращению монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей, они повсеместно обязательны к приему - то есть ими можно расплачиваться где угодно, пишет газета. Но в реальности такое количество монет в ближайших магазинах принимать отказались.

То, что в выплате пенсии в виде 10 килограммов монет никакого ущемления прав нет, признал глава Ассоциации российских банков, и.о. финансового омбудсмена Гарегин Тосунян. "Но здесь, безусловно, можно говорить о неуважении к пожилому человеку. И если бы у женщины возникли трудности с обменом монет на купюры, мы обязательно помогли бы, используя влияние института финансового омбудсмена", - сообщил Тосунян.