Этот партнер не Путин, подчеркнул Торнквист: российского президента и связанных с ним людей среди совладельцев нет.     А Белковский настаивает на своей правоте: "Я никогда не заявлял, что Путин - владелец, он фактически контролирует эти активы без четкого юридического статуса". Данные он собирал последние 2,5 года.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Этот партнер не Путин, подчеркнул Торнквист: российского президента и связанных с ним людей среди совладельцев нет.
RTV International
 
 
 
А Белковский настаивает на своей правоте: "Я никогда не заявлял, что Путин - владелец, он фактически контролирует эти активы без четкого юридического статуса". Данные он собирал последние 2,5 года.
RTV International
 
 
 
Рентабельность Gunvor не может быть на порядок выше, чем у других игроков рынка, добавляет он.
ncsp.nross.ru

В нефтяном трейдере Gunvor, которым владеет друг Путина, нашелся загадочный третий партнер. Основатели крупнейшего торговца российской нефтью Геннадий Тимченко и Торбьорн Торнквист отвергли инсинуации на тему миллиардов Владимира Путина. Однако при этом выяснилось, что у них есть еще младший партнер, некий миноритарий, чье имя компания держит в секрете. Об этом в письме в редакцию британской газеты The Guardian сообщил Торнквист.

Этот партнер не Путин, подчеркнул Торнквист: российского президента и связанных с ним людей среди совладельцев нет.

Напомним, политолог Станислав Белковский утверждает, что Путин "контролирует" не менее 75% Gunvor плюс 37% акций "Сургутнефтегаза" и 4,5% "Газпрома". И в целом все активы, которые пусть и не принадлежат президенту де-юре, стоят минимум 40 млрд долларов. А Путин ими фактически управляет и может получать доход. А только чистая прибыль Gunvor должна составить в 2007 году 8 млрд долларов при обороте 43 млрд, добавила газета со ссылкой на оценки отраслевых экспертов. "Я бы хотел, чтобы это было так, но правда в том, что наши прибыли исчисляются сотнями миллионов долларов, а не миллиардами", - пишет в ответ Торнквист. Рентабельность Gunvor не может быть на порядок выше, чем у других игроков рынка, добавляет он.

А Белковский настаивает на своей правоте: "Я никогда не заявлял, что Путин - владелец, он фактически контролирует эти активы без четкого юридического статуса". Данные он собирал последние 2,5 года. В том числе документальные, но какие, не уточняет. "Если я не прав, ничто не мешает президенту воспользоваться гражданским правом и оспорить все заявления в суде", - говорит Белковский, добавляя, что готов и там защищать свою позицию.

Собеседник "Ведомостей" в Кремле возмущен таким поворотом: то, что таких исков еще не было, совершенно не значит, что Белковский прав. "Такая логика абсурдна", - указывают в администрации президента.