Шведский школьник начал биться в конвульсиях после того, как примерно сутки играл в компьютерные игры, пишет британская газета The Times.

Подросток и шесть друзей собрались в доме его родителей в городе Лахольм (Западная Швеция), в прошлую субботу, чтобы поиграть в Wrath of the Lich King, новую версию игры World of Warcraft, которая появилась в продаже буквально за два дня до этого.

"Они играли весь день и всю ночь. Возможно, они немного поспали. Ели прямо у компьютеров," - рассказал отец мальчика местной газете Kvällsposten. Врачи сказали родителям, что нервная система ребенка оказалась подорванной сочетанием бессонницы, нехватки пищи, и длительной концентрацией внимания на игре.

Мальчика, как полагают врачи, ждет полное выздоровление, а его отец уже пообещал ограничить время, в течение которого сыну будет позволено играть в компьютерные игры.

Ряд медиков, напомним, считает, что компьютерные и видеоигры сродни наркотикам. А многие геймеры - самые настоящие кибернаркоманы, которым требуется медицинская помощь.

О страшных последствиях, которыми чревато долгое сидение за компьютером, рассказывало недавно новое медицинское исследование, опубликованное в журнале European Respiratory Journal. Основанием для серьезного исследования послужил случай, произошедший в Новой Зеландии в 2005 году.

Там подросток, который проводил за компьютером до 18 часов в день, чуть не умер из-за множественных кровяных тромбов, которые образовались у него в ногах. Сосуды легких закупорились после того, как тромбы оторвались и начали перемещаться. Как результат - легочная эмболия.

Этот человек - первая официально зарегистрированная жертва заболевания, названного по аналогии с е-мейлом "е-тромбозом". По мнению авторов исследования, данная болезнь рискует стать одной из основных болезней века.

Некоторые трагедии последних лет, связанные с компьютерными играми

2001

Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Отработав смену на заводе, он направился в интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер, не приходя в сознание. Причиной смерти стала сердечная недостаточность ? геймер просто переволновался во время игры. Его смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.
В том же году в Тюмени был задержан семнадцатилетний юноша, забивший своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток совершил на пару с приятелем, и по их замыслу это преступление должно было положить начало серии убийств в городе: горе- игроки собирались продолжить грабежи, убивая родителей других фанатов компьютерных игр.

Двадцатидвухлетний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше 300 долларов), которые собирался потратить на компьютерный клуб. Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек ее просто отравил. Отец несчастного обнаружил труп жены через полтора месяца после убийства в ящике для белья. Убийца был казнен.

2002

Два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и убили его. Вернувшаяся вечером домой мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Убийством подростки не ограничились: из квартиры пропали деньги и золотые украшения. После задержания преступники признались, что похитили деньги и ценности? для оплаты компьютерного времени в клубах.

В туалете одного из южнокорейских компьютерных клубов обнаружено тело двадцатичетырехлетнего геймера. Причина ? истощение и переутомление организма. Судя по записям владельцев клуба, молодой человек провел за игрушкой более 86 часов, не отвлекаясь ни на прием пищи, ни на сон.

2005

В Екатеринбурге 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. С началом школьных каникул мальчик практически "переселился" в компьютерный клуб и проводил в виртуальных сражениях по 10-12 часов в сутки.
Врачи детской городской больницы ?9, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Сейчас в России, по данным исследований, до 80% школьников в возрасте 12-13 лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах. На Западе детская компьютерная зависимость по своим масштабам уже приравнивается к алкоголизму и наркомании.
В Южной Корее заядлый игрок в онлайновые компьютерные игры умер в процессе игры. 38-летний мужчина провел 10 дней подряд в интернет-кафе города Инчеон (Incheon) западнее Сеула. Он находился за компьютером с утра до ночи без соответствующего отдыха, прерываясь только на сон, и на 10-й день потерял сознание. По словам офицера полиции, мужчина умер по прибытии в больницу, причина смерти ? истощение организма:
В августе того же года 28-летний мужчина умер в городе Тэгу на юго-востоке Кореи после двух дней непрерывной игры.

2006

В Пекине скончался 27-летний молодой человек, который слишком долго просидел за компьютером. Как установили медики, причиной смерти стало сильное переутомление. Будучи постоянным посетителем одного из столичных интернет-кафе, он провел за компьютером более 10 часов без перерыва. Установлено, что скончавшийся значительное время проводил в баре, в основном, играя в компьютерные игры. При этом он практически не отвлекался ни на что другое и не делал перерывов. Ранее молодой человек ничем не болел.

2007

150-килограммовый геймер из КНР решил скрасить праздники Лунного Нового года, проходившие с 17 по 25 февраля, местным массовым многопользовательским онлайновым проектом, чье название остается нераскрытым. Игроману удалось просидеть за компьютером ровно семь дней, после чего он умер прямо на месте от разрыва сердца, не выдержавшего такой нагрузки.