Несмотря на то, что появление iPhone вызвало активизацию со стороны издателей и разработчиков мобильных игр для этой платформы, совокупный объем закачек платных игр в мире по-прежнему низок, отмечают исследователи британского аналитического агентства Juniper Research. При этом западные аналитики, как сообщает cNews.ru, полагают, что сегмент Java-игр может сузиться за счет растущей привлекательности iPhone.
"Доход, который издатели игр под iPhone получают от Apple, очень привлекателен для них, поэтому есть риск, что если сотовые операторы не ответят адекватным изменением своих бизнес-моделей, то многие издатели Java-игр могут вообще уйти с рынка, чем вызовут снижение потребительского спроса в долгосрочной перспективе", - заявляет автор недавнего исследования Juniper Виндзор Холден
Согласно данным исследовательской компании Nielsen Mobile, пользовательская база iPhone в США - наиболее крупном и активном рынке сбыта мультимедийного контента - составляет 3,6 млн абонентов. При этом проникновение сотовой связи в Америке и общее количество пользователей сотовых телефонов многократно превосходит эту цифру, а Apple стимулирует развитие рынка, заставляя операторов подстраиваться под новые требования рыночной конъюнктуры.
В России iPhone пока не оправдал ожиданий - он по-прежнему остается нишевым продуктом, и российские участники рынка VAS-услуг (VAS, value added service, дополнительные неголосовые сервисы сотовых операторов), опрошенные изданием, не разделяют опасений Холдена.
Дело в том, что на данный момент рыночная доля iPhone меньше, чем, например, смартфонов Nokia. Java-игры рассчитаны на большее количество мобильных устройств и на меньшую цену за одну копию. С другой стороны, пользователи iPhone потребляют больше трафика и покупают больше программных продуктов с одного мобильного устройства, но пока это число не критически велико, чтобы говорить об отмирании Java-приложений как класса.
Кроме того, в связи с политикой операторов по продвижению iPhone, рынку мобильных игр, выпускаемых на платформах Java/Symbian/Windows Mobile, бояться нечего. Мировые производители, поставляющие игры на российский рынок, уже некоторое время назад начали разработку игр для эiPhone, однако пока российские контент-провайдеры не получали от них этот продукт: все ждут, пока iPhone наберёт обороты в России".
В целом, по оценкам Juniper Research, рынок мобильных игр в мире достигнет к 2013 году 10 млрд долларов. Но несмотря на то, что данный сегмент продемонстрирует в ближайшие 5 лет почти двукратный рост (с отметки в 5,4 млрд в 2008 году), аналитики не считают это большим успехом: при оптимистичном раскладе динамика могла быть более впечатляющей.
Эксперты приводят два сдерживающих фактора. Во-первых, доходы издателей игр от так называемой on-portal модели предоставления VAS-услуг (через собственные порталы операторов) невелики в общем объеме выручки. Во-вторых, мобильным играм не хватает правильного маркетинга.