Туристам может быть отказано во въезде в Израиль, если они не захотят предоставить данные своей электронной почты по требованию сотрудников службы безопасности аэропорта Бен-Гурион.

Об этом сообщил представитель канцелярии генерального прокурора Надим Абуд, передает агентство Associated Press. По словам Абуда, генеральный прокурор только что подтвердил законность проверки электронной почты подозрительных приезжих в аэропорту. Приезжий может отказаться от проверки его электронной корреспонденции, но в этом случае ему может быть отказано во въезде в Израиль.

Однако проверять почту будут не у всех поголовно туристов, а только у подозрительных. При этом силовикам не понадобится пароль к ящику, туриста попросят зайти в свой ящик самостоятельно. Анонимные источники подтвердили агентству, что проверки компьютеров и мобильных устройств проводятся "лишь в исключительных случаях".

Израильские правоохранители утверждают, что таким образом они пытаются решить проблему безопасности, однако их уже обвинили в нарушении демократических принципов. Ассоциация за гражданские права в Израиле (ACRI) резко осудила подобную политику властей после того, как в 2012 году четверым гражданам США - женщинам палестинского происхождения - после пяти часов допроса и еще трех часов ожидания было отказано во въезде в Израиль из-за содержания их электронных почтовых ящиков.

Собственно юрист организации Лила Маргалит и направила в прокуратуру Израиля письмо с просьбой прокомментировать сообщения СМИ касательно этого вопроса, ответ на которое стал известен на этой неделе. "Вчера Генпрокуратура подтвердила, что такая практика существует", - заявили в ACRI журналистам.

Из ответа Генеральной прокуратуры следует, что запрос на доступ к почте может быть сделан только в исключительных случаях, когда пассажир очевидно демонстрирует ряд других "подозрительных признаков". В ведомстве также подчеркивают, что вскрытие почты может быть сделано только с согласия туриста.

Несмотря на это, правозащитники считают, что пассажиры лишены возможности свободно выбирать между согласием или несогласием предоставить личную информацию, так как на их решение влияет угроза возможной депортации.

"Любое "согласие" на обработку личных сведений, данное под угрозой депортации, не может служить правовой основой вторжения в частную жизнь," - заявили в ACRI.

Собираются ли правозащитники оспаривать практику министерства юстиции страны в суде, пока не известно.