Call of Duty: Modern Warfare 2
 
 
 
Call of Duty: Modern Warfare 2
Modernwarfare2.infinityward.com

Издатель игры Call of Duty: Modern Warfare 2 в России компания "1С−софтклаб" ответила открытым письмом на претензии депутата Валерия Селезнева, который сначала выступил с предложением запретить эту игру на пленарном заседании Госдумы, а затем опубликовал на своем сайте открытое письмо с обвинениями в адрес издателя.

В этом документе Валерий Селезнев причисляет российских издателей игры, компанию "1С−софтклаб" к участникам преступного действия мирового масштаба. А также называет деньги, которые компания зарабатывает на продажах игры, «грязными» и сравнивает прибыль от продаж компьютерной игры с прибылью от продажи наркотиков, оружия, торговли людьми и распространения порнографии.

Как сообщает Infox.ru, "1С−софтклаб" опровергает все обвинения депутата в свой адрес, делая особенный акцент на том факте, что в лицензионной русской версии игры скандальная миссия No Russian отсутствует и что у игры жесткий (18+) возрастной рейтинг.

Миссия в аэропорту

Одним из главных поводов для разгоревшегося вокруг Modern Warfare 2 скандала стала третья по счету миссия игры, действие которой разворачивается в российском аэропорту (виртуальный аналог одного из терминалов аэропорта Шереметьево).

Игроку предлагается влезть в шкуру участника террористической группировки (на самом деле агента американской разведки, работающего под прикрытием с целью уничтожения этой самой группировки), которая врывается в заполненный гражданскими лицами зал и расстреливает всех направо и налево.

Далее по миссии разработчики предлагают расстреливать прибывший по тревоге спецназ ФСБ. Выстрел в террориста, понятное дело, приводит к провалу миссии, поскольку прикрытие агента тут же пропадает.

Нет у игрока выбора и в ситуации, когда на поле боя появляется вооруженный спецназ ФСБ: в членов отряда специального назначения необходимо стрелять, чтобы пройти миссию, иначе героя просто убьют и засчитают провал.

И тем не менее игроку – сначала до миссии, а затем и в ходе ее самой – предлагается сразу два способа оградить себя от расстрела мирных граждан и созерцания лишнего кровопролития: перед началом миссии его предупреждают о грядущих сценах насилия над мирным населением и предлагают пропустить миссию; в ходе самой миссии совсем не обязательно стрелять по гражданским лицам – до той части уровня, где появляется вооруженный спецназ, можно дойти вообще без единого выстрела, даже с учетом того, что в здании аэропорта имеется небольшой отряд вооруженных пистолетами охранников.

Ну и, наконец, по информации из открытого письма "1С", уровень в аэропорту был вырезан до официального релиза игры.

"На Москву!"

Между тем Call of Duty Modern Warfare 2 все же остается неоднозначной с точки зрения политкорректности игрой. Прежде всего по отношению к России, что, возможно, и вызвало негативную реакцию представителей власти, отмечает Infox.

Так, по сюжету игры, выяснив, что одним из террористов, участвовавших в бойне в аэропорту, был американский агент, российское правительство принимает решение о военной операции на территории США.

Часть игры игроку придется провести отбивая Вашингтон и его пригород от атак российских солдат. Ну а кроме того, практически в финале игры один из боевых товарищей главного героя, глядя на панораму разрушенного Вашингтона с крыши Белого дома, произносит фразу, суть которой можно вольно перенести следующим образом: "На Москву!"

Россия в качестве врага – один из серьезнейших трендов в игровой индустрии сегодня. В скором времени на консолях и PC появится игра Battlefield Bad Company 2, где главными врагами бравых американских солдат станут не менее бравые, но плохие русские солдаты. А затем в этом году на прилавки магазинов попадет игра Singularity, сюжет которой круто замешан на бесчеловечных и таинственно-зловещих опытах советских ученых со временем и пространством, а также на том, к чему эти опыты привели и как от их последствий будет спасать мир простой пилот ВВС США.

Конечно, не обойдется в этих играх без сцен насилия и жестокости. Эти и другие неоднозначные с точки зрения распределения положительных и отрицательных ролей игры будут официально продаваться в России и вполне могут стать следующими мишенями для ратующих за нравственность в игровом пространстве российских политиков.