Екатеринбургские супруги-фотографы, Сергей Никифоров и Наталья Втюрина, четыре года сами вели расследование преступления, которое полиция оказалась не в силах раскрыть. Пока сыщики теряли улики и передавали дело друг другу, молодые люди, вооружившись Google, Facebook, Foursquare и собственным терпением, пытались выйти на след человека, который избил и ограбил Наталью. Они уверены, что им удалось выйти на возможного преступника, но полиция отнеслась к их расследованию скептически, передает Znak.com.
Эта история началась в апреле 2010 года. 23 числа на фотографа Наталью Втюрину, возвращавшуюся после ночной съемки в клубе, напал неизвестный. Он несколько раз ударил девушку и похитил фотосумку, в которой находилась камера и несколько объективов. Общая стоимость фототехники составляла 250 тысяч рублей.
Милиция не проявила энтузиазма в расследовании: дело возбудили лишь через 11 дней, а спустя два месяца следствие было приостановлено. Обращение к депутату Городской думы Екатеринбурга Леониду Волкову привело к смене следователя, однако вскоре дело опять приостановили.
Тогда молодые люди решили самостоятельно взяться за расследование. Поскольку украденная у Натальи камера Nikon D3 была довольно редкой для Екатеринбурга, они внимательно отслеживали все объявления о продаже аналогичных аппаратов. Каждый раз Сергей встречался с продавцом и проверял серийные номера камер. Но долгое время эта тактика не давала результатов.
Спустя полтора года после ограбления супруги наткнулись в социальной сети "ВКонтакте" на фотографию своего знакомого Александра Гаврилова, в руках у которого был Nikon D3 с объективом и вспышкой тех же моделей, что были в украденной сумке. При этом Гаврилов в 2010 году был одним из тех, кто выражал соболезнования Наталье в связи с ограблением и эмоционально заявлял о готовности "переломать руки" преступнику. Никифоров и Втюрина решили не задавать ему прямых вопросов, а сперва последить за активностью Гаврилова, чтобы убедиться в обоснованности своих подозрений. Установить серийный номер аппарата по EXIF-данным снимков не удалось, поскольку те были удалены. По всей видимости, на этом любительское расследование временно зашло в тупик.
Неожиданно в 2013 году Сергей увидел очередное объявление о продаже Nikon D3. Он обратился к продавцу, попросив его прислать несколько снимков, сделанных на продаваемую камеру. Оказалось, что это и был украденный три года назад аппарат. Супруги не без труда смогли уговорить полицейских принять участие в сделке и задержать продавца. Он рассказал, что купил фотокамеру у какого-то молодого человека, сообщившего, что фотоаппарат был куплен во Франции. Это объяснение удовлетворило полицейских, и задержанного отпустили. Позднее супруги показали ему фотографию Гаврилова, на которой незадачливый продавец узнал предыдущего владельца фототехники.
Эта информация тоже не вызвала энтузиазма у очередного следователя по делу. Он заявил, что ему неизвестны паспортные данные Гаврилова и место его жительства. Когда Никифоров с помощью социальной сети Foursquare раздобыл эти сведения, в квартире Гаврилова все же провели обыск, который, по мнению полицейских, не дал результатов. Однако Сергей и Наталья придерживались другого мнения: в квартире обнаружились DVD-диски, которые не заинтересовали следствие, хотя на них обнаружились снимки, снятые на украденный аппарат всего через несколько дней после ограбления, а также инструкция к Nikon D3, загруженная 24 апреля 2010 года. Это обстоятельство опровергало версию самого Гаврилова, который утверждал, что приобрел камеру в Москве.
Но и после этого следователь по фамилии Шершнева (третий по счету) заявила, что не видит оснований продолжать дело. Она как раз уходила в отпуск и сказала супругам, что раз камера нашлась, то и вести дальнейшее расследование нет смысла. Коллега Шершневой, получивший от нее дело, окончательно его закрыл.
Уральские журналисты обратились за комментарием и к самому Гаврилову, но тот отказался давать пояснения и пригрозил иском за клевету.