RT

Экс-кандидат в президенты поэт Владимир Некляев, который содержится под домашним арестом в своей минской квартире и практически полностью отрезан от общения с внешним миром, может быть привлечен к ответственности не только по обвинению в массовых беспорядках в Белоруссии, но и из-за своей жилплощади.

Лишь две недели назад Некляев был освобожден из СИЗО КГБ - ему заменили меру пресечения на домашний арест. И вот, как сообщает "Наша Нива", на днях к нему пришли работники Жилищно-эксплуатационной службы, которая обслуживает дом на улице Великоморской, 30, в котором и проживает Некляев.

В своем блоге один из работников ЖЭС описал этот поход своих коллег, вызванный тем, что кто-то из жильцов дома сделал перепланировку и перекрыл вентиляционную шахту.

"Звонят в квартиру Некляева. Там через дверь базарят два ГБшника, мол, в хату никого не пустим", - пишет сотрудник ЖЭС. Здесь надо напомнить, что вход в квартиру Некляева, которому ограничили общение с внешним миром, караулят сотрудники правоохранительных органов, которые сами и открывают двери, когда сочтут нужным.

"Потом дали слово Некляевой жонке, та извинилась, но ни х... не смогла сделать. Так мои коллеги и свалили, несолоно хлебавши", - продолжает блоггер.

После этого директору службы пять раз звонили сотрудники КГБ, выясняя, кто и зачем приходил к Некляеву. В итоге обследовать вентиляцию в квартире арестованного поэта пойдет сам директор ЖЭС.

Если вдруг выяснится, что вентиляция перекрыта именно в квартире Некляева, то за незаконную перепланировку на него будет составлен протокол, и дело может быть передано в суд.

Если инициатор перепланировки признает свою вину в суде, то ему грозит штраф в размере 350 тысяч белорусских рублей (около 3500 российских рублей). Если же обвиняемый не признает вины, то сумма штрафа может возрасти до максимального - 1 млн 750 тысяч белорусских рублей (около 17 тысяч российских рублей). Кроме того, виновный будет обязан восстановить вентиляционные шахты в их прежнем виде за свой счет.