Природоохранная прокуратура Бурятии, инициировавшая административное расследование по факту ограждения берега реки Селенги около села Сотниково, в котором проживает глава республики Вячеслав Наговицын, прекратила расследование.
Ранее в Росприроднадзор поступила информация, что часть берега реки в этом месте огорожена бетонными блоками. Однако эти данные были скрыты сотрудниками ведомства.
Природоохранная прокуратура республики возбудила административное дело по ст. 8.12.1 КоАП РФ ("Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе").
Как говорится в сообщении прокуратуры, хотя выездной проверкой факт ограждения береговой полосы подтвержден, "производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения". "Реальные меры к установлению лиц, причастных к ограничению свободного доступа на водный объект, не приняты, административное расследование не проведено. Контроль за фактическим устранением нарушений водного законодательства в береговой полосе реки Селенга не организован", - цитирует сообщение прокуратуры агентство "Тайга.Инфо".
По итогам проверки Восточно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура внесла представление с требованием устранить нарушения руководителю Росприроднадзора по Республике Бурятия Константину Дремову. В результате возбуждено административное расследование, а сотрудник ведомства, скрывший данные, наказан.
Как отмечает издание, в последнее время это не первый скандал вокруг жилья главы республики Вячеслава Наговицына. Он может стать свидетелем по делу о хищении бюджетных средств при обустройстве элитного гостевого дома в Сотниково. Обвиняемым по нему проходит экс-директор хозяйственно-транспортного комплекса администрации губернатора Александр Сучков. Его уже судили за растрату 61 млн рублей и успели амнистировать, но расследование начато вновь. Сучков заявил, что строительство велось по указанию Наговицына. Однако пресс-секретарь главы республики Александр Мальцев назвал происходящее "политическим заказом в рамках начинающейся предвыборной борьбы" за пост губернатора.