На Остоженке возле Зачатьевского монастыря уничтожены палаты XVII века, известные как дом Киреевского. Полгода назад здание накрыли плотным фальшфасадом и готовили к реставрации, однако в минувшие выходные, когда кто-то догадался заглянуть под покрывало, оказалось, что памятника на месте больше нет, рассказывают градозащитники в блоге "Архив палат".
Сейчас на месте полностью разрушенного трехэтажного строения ведется новое строительство: "Рабочие в спешном порядке строят новые палаты XVII века из нового кирпича. Внутри вырыт огромный котлован. Все это преподносится на информационном щите стройки как реставрация объекта культурного наследия", - сообщается в блоге.
Заказчиком работ выступает Зачатьевский монастырь. Главный архитектор проекта - Александр Рыжов, который, как напоминают градозащитники, ранее уничтожил Шталмейстерский дом под видом реконструкции.
Советские архитекторы И. Н. Казакевич и В. В Путятина, обследовавшие палаты в 1987 году, датировали их 1680-ми годами. От этого времени, несмотря на многочисленные перестройки, сохранялось очень многое. Экспертами высказывалось мнение, что палаты могли принадлежать стольнику Петра I А. Л. Римскому-Корсакову, вкладчику Зачатьевского монастыря, на чьи средства в 1696 году была построена противостоящая дому надвратная церковь Спаса Нерукотворного.
В первой трети XVIII века палаты принадлежали подьячему Симбирского приказа Григорию Ивановичу Левонову. В декабре 1836 года дом на Остоженке, 19 приобрел коллежский регистратор, дворянин Петр Васильевич Киреевский, известный славянофил и собиратель русского фольклора, собравший и фактически спасший от забвения тысячи старинных песен и былин.
В 1846 году Киреевский продал дом. В начале XX века его помещения сдавались под квартиры. Последние 20 лет здание было заброшено. Градозащитники неоднократно просили отреставрировать дом.
В монастыре заявили, что работают исключительно по предпроектному предложению. В Департаменте культурного наследия Москвы сообщили, что ими были согласованы противоаварийные работы и реставрация фасадов.
"Проще говоря, памятник федерального значения накрыли куполом, обнесли забором и по-тихому снесли... Теперь строят заново, чтобы выдать за объект культурного наследия. Вот такая вот у нас реставрация по-московски", - резюмируют авторы блога.