Компания "Интеко", похоже, приступила к созданию подразделения для управления коммерческой недвижимостью. Застройщик получил одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку ООО "Великанинвест", которое ранее управляло недвижимыми активами ГК "Бородино" Тиграна Нерсисяна. Это первая публичная сделка "Интеко" после смены владельца.
Как говорится в материалах ФАС, ЗАО "Интеко" получило одобрение на покупку 100% долей в уставном капитале ООО "Великанинвест". На балансе "Великанинвеста", согласно данным двух консультантов по недвижимости, находится офисно-жилой комплекс площадью 15 тысяч кв. м на Николоямской улице, пишут "Ведомости".
Согласно данным СКРИН, "Великанинвест" занимается управлением недвижимым имуществом. По состоянию на март 2010 года, по 50% компании принадлежало строительной компании "Бородино-Строй" и "Бородино-Недвижимости". Согласно информации Росстата, отношение к этой компании имели также "Бородино-Девелопмент" и некое ЗАО "Строймакс". По состоянию на 24 августа 2011 года владельцем "Великанинвеста" уже выступал кипрский офшор, пишет "РБК daily"
Эта сделка может быть выгодной для "Интеко" в связи с возможностью приобретения недвижимых активов по низкой стоимости, считают участники рынка. "У группы компаний "Бородино", в чью структуру входит "Великанинвест", имеются серьезные проблемы с налоговыми структурами и властями, и она старается избавиться от девелоперских активов, которые сейчас пока еще могут иметь какую-то цену", - комментирует директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов.
В то же время на сайте "Интеко" содержится информация о том, что в компании организуется подразделение, "основным направлением деятельности которого станет управление коммерческой недвижимостью".
Как отмечают "Ведомости", для "Интеко" это первая публичная сделка после смены владельца. Во второй половине прошлого года супруга бывшего мэра Москвы Елена Батурина продала компанию структурам Микаила Шишханова (95%) и компании "Сбербанк-инвестиции" (5%). Активы "Интеко" стороны тогда оценивали в 1,2 млрд долларов, тогда как на руки Батурина могла получить лишь 600 млн долларов, так как покупатели взяли на себя обязательства по кредитам, рассказывали источники.