None
 
 
 

Чтобы приватизировать квартиру по упрощенной схеме, москвичам приходится ночевать в очередях. Чем ближе 2007 год, тем больше ажиотажа вокруг приватизации квартир. Ведь по новому Жилищному кодексу последняя возможность стать собственником истечет уже в декабре. Правда, депутаты Госдумы пытаются растянуть срок до 2010 года, но закон пока не принят, отмечает "Комсомольская правда".

Пока же с каждым днем очереди в жилищные управления становятся все длиннее, люди в них злее и агрессивнее, скандалы масштабнее.

В 2003 году, чтобы упростить процедуру, власти столицы ввели систему "одного окна". На словах идея замечательная - теперь не надо самому собирать документы! Отдаешь в окошко две ксерокопии своего паспорта и всех прописанных в квартире плюс ксерокопии свидетельства о рождении несовершеннолетних. Все остальные документы сотрудники жилуправления в течение месяца получат сами. Нужно только заключить с ними стандартный договор и заверить его у нотариуса.

Казалось бы, все просто! И бежать никуда не надо, и денег тратить - согласно постановлению правительства Москвы работает "одно окно" абсолютно бесплатно.

Когда же работники жилуправления подготовят необходимые бумаги (все эти справки из БТИ, экспликации, выписки из домовой книги и копии финансово-лицевого счета), вам назначат день и час, когда следует явиться для заключения долгожданного договора передачи жилья в собственность. В среднем - месяца через два-три. К этому моменту останется лишь оплатить по квитанциям регистрационный сбор и расходы по оформлению документов из БТИ (около 2000 рублей). И выйти из управления полноценным квартировладельцем.

Но вот парадокс: счастливчики, приватизировавшие квартиру через Службу "одного окна", всем советуют обходить это самое окно за километр. Практика показывает: сам и документы соберешь быстрее, и в очереди простоишь меньше, утверждает КП.

Газета приводит такой пример: "Москвичка Лена Богатырева в прошлом году приватизировала квартиру мамы. Две недели "прожила" в "одном окне" - сидела в очереди и днем, и ночью, только чтобы отдать заявку. Потом два месяца ждала, пока бумаги оформят, потом еще три месяца, когда пригласят заключать договор".

Во второй раз решила сама собрать все документы. "Пошла в БТИ, через десять дней мне выдали поэтажный план квартиры. Он действителен один год. Затем отправилась в ДЕЗ, здесь документы можно получить за день, но срок годности у них всего неделю. Как все собрала, пошла снова в управление жилполитики. Явилась рано, в 8 утра. Записали меня в обычной очереди 171-й. Стоять пришлось на улице, а на дворе - зима, холод. И не отойдешь - сразу вычеркнут. Проторчала до 4 часов вечера, а приняли всего человек 10. Через два часа - закрытие. Никак мне не успеть. Решила я идти на таран. Охранник открыл дверь, чтобы запустить трех человек, и я с криком "У меня там дочь!" - ляпнула, что первое пришло в голову - просочилась внутрь. Одно окошко было свободно. Подхожу к нему и так жалобно смотрю на мужчину-специалиста. Он все понял и шепотом спрашивает: "Две тысячи рублей вас устроит?" Я: "Угу!" "Приходите в шесть, к закрытию, и со всеми бумагами на руках. Я так и сделала. Он в 18.00 выглянул на улицу, увидел меня и говорит: "Это моя жена". И мы прошли. Там все быстро уладили, выдали мне квитанцию, сказали: договор будет готов через 2,5 месяца. Так что мне повезло!"

"Почему за минувшие годы (квартиры приватизируют уже лет 15!) городские власти не смогли отработать механизм, который позволил бы москвичам воспользоваться своим законным правом без суеты, спешки и утомительного ожидания возле кабинетов?" - задается вопросом КП. С нынешними темпами оформления документов, даже если депутаты Госдумы отсрочат окончание приватизации до 2010 года, к лучшему ситуация не изменится. А чтобы они оформлялись быстрее, нужно увеличивать и число "окон" в Москве, и соответственно штат сотрудников службы.

Впрочем, как и следовало ожидать, москвичи нашли свой способ быстрого решения проблемы. Он в России традиционен: чтобы войти в кабинет в удобное время, надо заплатить от полутора до трех тысяч рублей. Взяточничество выгодно обеим сторонам. Никто тут не вымогает и не подкупает, договариваются полюбовно и расходятся с миром. Ни одного дела на "оконцев" не заведено, а взятки, по слухам, берут ежедневно десятки специалистов.