Василий Бойко
 
 
 

Арест председателя совета директоров группы компаний "Вашъ финансовый попечитель" Василия Бойко ставит под угрозу строительство курортной зоны "Рузская Швейцария". Бойко обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и легализации имущества, приобретенного в результате совершения преступления. Данные обвинения связаны со сделками с землей в Рузском районе Подмосковья, на которой он планировал возвести "Рузскую Швейцарию".

Василия Бойко задержали 15 февраля в элитном ресторане Next Door на Воздвиженке, где прилетевший за день до этого из-за границы бизнесмен проводил деловую встречу, сообщает "Коммерсант". Василия Бойко доставили в СИЗО на Петровке, 38, где ему вскоре было предъявлено обвинение. В ходе допроса выяснилось, что с начала февраля этого года господин Бойко находился в федеральном розыске. Останкинский суд санкционировал арест господина Бойко на два месяца, посчитав, что, находясь на свободе, он может скрыться от следствия и оказать давление на свидетелей по делу.

Уголовное преследование Василия Бойко началось ровно год назад, когда следственное управление при Главном управлении МВД по Центральному федеральному округу выделило в отдельное производство дело о мошенничестве при покупке земельных паев, принадлежащих совхозу имени Льва Доватора, расположенному в Рузском районе Подмосковья.

Формальным основанием для возбуждения дела стали многочисленные обращения в правоохранительные органы депутата Ивановского сельского поселения Николая Клюева. Депутат являлся пайщиком совхоза и требовал разобраться в механизме скупки земельных паев.

По версии следствия, в 2002-2003 годах, перед тем как компании Василия Бойко начали скупать земельные паи в Рузском районе, "неустановленные лица" подделали несколько документов от 1992 года, устанавливающих права членов совхоза имени Льва Доватора на землю. Для этого были подделаны протокол о проведении учредительного собрания АОЗТ "Имени Доватора", протокол правления АОЗТ о принятии земельных паев сельчан в уставный фонд общества и устав общества, который юридически закреплял передачу земельных паев сельчанам.

Из новых документов выходило, что все 831 пайщик совхоза, имевшие в своем распоряжении в общей сложности 3,6 тыс. га земли, внесли свои паи в уставный фонд новой фирмы - ЗАО "Доватор". А она затем продала землю ЗАО "Земельная компания "Беляная гора". Эту фирму следствие считает подконтрольной господину Бойко. На полученных землях предприниматель планировал реализовать масштабный проект по строительству элитной курортной зоны "Рузская Швейцария", включающей в себя коттеджные поселки, гостиницы, аэроклуб, бизнес-центр и поля для гольфа.

"Вся схема мошенничества была топорной, - утверждает Николай Клюев. - Я видел свою подпись под документами, согласно которым я передаю свой пай в уставный фонд "Доватора". Это не моя подпись. Для этого не надо никаких экспертиз. Все и так видно. Бойко считал, что ему все сойдет с рук, - на этом он и погорел".

Господин Бойко стал вторым фигурантом дела. Помимо него обвинение в мошенничестве предъявлено гендиректору ЗАО "Доватор" Александру Башаеву.

Ущерб, нанесенный пайщикам, Клюев оценил в 1,3 млрд руб. Следствие с ним в целом солидарно, хотя и воздерживается от подробных комментариев по делу. По уголовному делу потерпевшими проходят пайщики девяти бывших совхозов Рузского района. Однако обвинение господину Бойко пока предъявлено за махинации с землями только одного из них.

В свою очередь, адвокат Михаил Бунин назвал арест Василия Бойко "неоправданным", а предъявленные ему обвинения "необоснованными". Как считает адвокат, следствие "не определило ни события преступления, ни место его совершения, ни конкретный ущерб, якобы нанесенный" господином Бойко "каждому из потерпевших". К тому же, по словам адвоката, "из более чем 800 пострадавших, которые фигурируют в деле, больше половины или официально продали свои паи структурам господина Бойко, или умерли задолго до этих событий, а еще 17 якобы пострадавших никогда не входили в число пайщиков "Доватора". Бунин уже обжаловал арест Василия Бойко в Мосгорсуде и надеется, что тот изберет ему любую другую меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей.