В Москве открылся первый и пока единственный в России Центр социальной адаптации трудовых мигрантов из республики Молдова
 
 
 
В Москве открылся первый и пока единственный в России Центр социальной адаптации трудовых мигрантов из республики Молдова
social-help.ru

В Москве открылся первый и пока единственный в России Центр социальной адаптации трудовых мигрантов из республики Молдова.

Торжественное открытие Центра социальной адаптации трудовых мигрантов из республики Молдова в Россию с участием митрополита Кишиневского и Всея Молдовы преподобного Паисия Величковского, представителей Федеральной миграционной службы и правозащитников прошло в здании Российского государственного гуманитарного университета. В ФМС уже пообещали в будущем заботиться не только о рабочих из Молдавии, но и из других стран, например, Узбекистана.

Как рассказал один из основателей Центра председатель Отдела внешнецерковных связей православной церкви Молдовы Геннадий Цуркану, в России, по официальным данным, трудятся около полумиллиона граждан республики, а по неофициальным - в два раза больше, и эти люди нуждаются в защите.

"Все, что я сделал, - попытался со всех сторон защитить человека. Из собственного опыта могу сказать, что те люди, которые у нас работают, находятся официально под отчетом, мы, насколько возможно, помогаем и российским ведомствам - МВД, ФМС и так далее. То есть мы взяли людей под контроль и всегда знаем, где они находятся", - рассказал отец Геннадий в интервью "Радио Свобода".

Эксперты убеждены, что центры социальной адаптации для мигрантов необходимы, однако их смущает тот факт, что Церковь перехватывает инициативу у государства, которое обязано уделять должное внимание этой проблеме. Как считает социолог, член санкт-петербургской ассоциации социологов Ольга Ткач, "Церковь активно в это вовлечена, и это такая общая проблема - укрепление позиций православной церкви, теперь она еще будет отвечать и за интеграцию". Ткач предостерегает: "Она и так за все отвечает у нас. Это вопрос: насколько такой подход адекватен ситуации, нужно ли это мигрантам, почему именно церковь, почему трудовые мигранты должны интегрироваться с помощью Церкви. Почему это не делают, например, общественные организации? Почему это не делают какие-то образовательные учреждения?"

В свою очередь отец Геннадий отмечает, что создаваемая структура не совсем церковная. "По-видимому, этой проблемой должны заниматься другие люди, но этого не происходит. Поэтому мы взялись за это дело. Я занимаюсь этой проблемой уже месяц, и еще до официального открытия мы устроили на работу больше полутора тысяч человек. Если нас сейчас будут спрашивать в ФМС, где они получили разрешение на работу, какая у них заработная плата, то у нас есть на это официальные ответы. Все прозрачно. Если потребуется, за полчаса мы сможем всех собрать. У них есть официальное разрешение на работу, легальная регистрация, они живут по месту регистрации, и мы тем самым снизили уровень правонарушений в этой сфере", - говорит священник.