Русская Православная церковь намерена "всяческим образом" противодействовать сносу храма в Касабланке
 
 
 
Русская Православная церковь намерена "всяческим образом" противодействовать сносу храма в Касабланке
orthodox-rabat.ru

Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк заявил сегодня в интервью информационным агентствам, что Русская православная церковь (РПЦ) намерена "всяческим образом" противодействовать сносу храма Успения Божьей Матери в крупнейшем марокканском городе Касабланке.

"Власти Марокко с пониманием относятся к этой ситуации, но, к сожалению, вопрос рассмотрения этого дела занимает время, которого уже практически нет. Мы стараемся всяческим образом противодействовать сносу и сохранить храм, подключаем к этому дипломатические ведомства, в частности, посольство Российской Федерации", - приводит слова архиепископа ИТАР-ТАСС.

Представитель РПЦ отметил при этом, что "этот вопрос требует срочного решения, а судебные процедуры чаще носят затяжной характер".

"Наш священник, который располагается в Рабате, предпринимает срочные действия, пытается всячески помочь представителям Зарубежной церкви. К сожалению, нужно было действовать немного раньше, возможности, которые были, упущены", - сказал православный иерарх, не исключивший возможности того, что в случае сноса храма в Касабланке необходимо будет построить новую церковь.

Напомним, что храм Успения Божией Матери в Касабланке - один из двух русских православных храмов, оставшихся на всей территории Марокко. Он был возведен усилиями русских эмигрантов в 1958 году. Как накануне сообщил фонд "Русский Мир", он находится в собственности приходской ассоциации "Община и Православная русская церковь в Марокко", созданной в 1948 году адмиралом Александром Русиным, княгиней Варварой Урусовой и рядом других видных деятелей русской эмиграции.

Эта драматичная история началась несколько месяцев назад. "1 февраля 2012 года в недавно отремонтированный трудами прихожан храм пришли рабочие, которые разломали ценный иконостас, отодрали от стен старые иконы и попытались вынести святыни храма в неизвестном направлении", - рассказал настоятель Воскресенского храма РПЦ в Рабате священник Максим Массалитин.

Причиной таких действий стала "продажа имущества Успенского прихода марокканской предпринимательнице с целью дальнейшего сноса храма и реализации на его территории девелоперского проекта, так как Успенская церковь расположена в центре города, в одном из престижных деловых районов". При этом, как уточнил отец Максим, здание было продано ассоциацией "Община и православная русская церковь в Марокко", в которую входит бывший священник Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), лишенный сана в 2001 году, гражданин Франции Николай Семенов.

После возбуждения уголовного дела Николай Семенов был задержан марокканской полицией в аэропорту Касабланки. Как стало известно в рамках расследования, Семенов, воспользовавшись подложными удостоверениями, выданными ему в 2002 году бывшим епископом Каннским Варнавой, одним из лидеров раскольнического движения в РПЦЗ, перезаключил договор об аренде помещений Успенского прихода в Касабланке, в 2004 году тайно изменил устав приходской ассоциации, а в конце декабря 2011 года без ведома и вопреки воле православной общины города оформил документы о продаже Успенского храма.

На данный момент ключи от храма уже переданы покупательнице, которая не пускает в здание прибывшего из Женевы священника РПЦЗ Савву Тета.

4 июня в Касабланке уже прошла мирная манифестация представителей русской диаспоры, проживающих в королевстве. Они протестовали против планов сноса храма Успения Божией Матери.

"Мы здесь для того, чтобы воспрепятствовать разрушению православной церкви", - заявил Савва Тет. По мнению давно живущей в королевстве Прасковьи Шереметевой, прямого потомка графского рода Шереметевых, "храм в Касабланке очень важен для русской общины города, он является символом открытости, терпимости, и поэтому он должен продолжать существовать".

Под нажимом протестующих власти города распорядились выставить круглосуточную охрану у здания, чтобы воспрепятствовать выносу с его территории святынь, в частности, икон.