Журналисты уральского информагентства Ura.ru решили выяснить, как комментируют резонансную тему уничтожения санкционных продуктов российские священнослужители - представители различных религий - и как можно сочетать многим памятную заповедь о том, что выбрасывать даже зачерствевший хлеб - это грех, с тем, что сейчас происходит на российских границах, где тонны свежих продуктов начали накануне уничтожать в мобильных печах, стоимость каждой из которых составляет 6 млн рублей.
Как удалось выяснить корреспондентам Ura.ru у представителей православия, ислама и иудаизма, никто из них о грехе даже не упомянул. Почти все высказались в поддержку радикальных мер по уничтожению санкционных продуктов. Правда, аргументы у православных, мусульман и иудеев - разные, и практически все были осторожны в своих высказываниях.
Вопрос, заданный журналистами, состоял в том, приемлет ли богословие уничтожение продуктов питания в стране, в разные периоды испытавшей голод и лишения.
По словам руководителя благотворительного фонда "Межрегиональная служба социального обслуживания "Дом старчества", православного священника Алексея Новожилова, он сам эти "санкционные продукты" не видел. Однако он "не отказался бы", чтобы ему "подогнали фуру пармезана".
"Другое дело, что я, как человек разумный, не стал бы им кормить стариков. Нашел бы предпринимателя, которому продал бы всю партию, а на вырученные деньги купил бы памперсы, гречку, рис..." - отметил отец Алексей.
"Словом все, что необходимо моим приютам для стариков. Но в этом случае санкционные продукты попали бы на наши прилавки. Правильно? А это незаконно сегодня. Поэтому решение об их уничтожении, наверное, правильное. Думаю, правительство знает, что делает. Кроме того, уверен - наши власти могут помочь и бездомным, и детским домам, и тем, кто живет за чертой бедности. Могут. Если захотят", - заключил священник.
Как отмечают журналисты Ura.ru, отец Алексей оказался едва ли не единственным представителем христианской церкви, кто рискнул даже не спорить, а усомниться в правильности такой меры. Все его "коллеги" не стали высказываться открыто, хотя противники "кремации хамона" в РПЦ есть.
Между тем один из священников Екатеринбургской епархии РПЦ, не разделяющий официальной позиции церковного начальства, рассказал Ura.ru, что подписал петицию в интернете против уничтожения продуктов, поскольку считает, что это большой грех. "Естественно, сделал это анонимно - я же не собираюсь в "запрет", - поделился он с корреспондентами.
Неожиданное единодушие с представителями традиционной христианской конфессии продемонстрировали гонимые со времен Петра I старообрядцы.
"Я за уничтожение продуктов, незаконно ввезенных в нашу страну. Во-первых, это вопрос политики. Во-вторых, жители России здоровее будут. Как старообрядец, я уверен - все зло испокон веку идет в Россию с Запада. У нас даже во время обряда крещения человек плюет на запад. И в этих импортных продуктах ничего хорошего нет, никакой пользы, вред один. Правильно их сжигают", - заявил наставник общины часовенного согласия в Невьянске Василий Васильев.
В традиционном исламе на проблему предлагают взглянуть несколько более широко и радикально.
"С точки зрения политики уничтожение санкционных продуктов - тот случай, когда из двух зол выбирают меньшее. Сегодня на карту поставлена безопасность Отечества, и миндальничать в этой ситуации неуместно. Считаю, что наше государство и так слишком либерально, в том числе по отношению к "пятой колонне". Я сторонник ужесточения законодательства и мер в этом отношении. Нам уже пора избавиться от иллюзии того, что "белый и пушистый" Запад втащит нас в светлое будущее. Сказки! Надо быть реалистами", - заявил председатель регионального Духовного управления мусульман Свердловской области Радифулла Гиндуллин.
По словам имама, уничтожение продуктов питания с богословской точки зрения, безусловно, расточительство, но если нет иных мер "пресечения", то "лучше расточительно уничтожить продукты, чем подставить Отчизну. "Повторюсь, из двух зол выбирают меньшее. Греховность расточительного уничтожения продуктов мизерна в сравнении с наградностью защиты Родины", - считает Гиндуллин.
Председатель иудейской религиозной общины оказался наиболее прагматичным. Он не стал связывать продукты "с тлетворным влиянием Запада" и не предлагает сжигать их в печах.
"Весь вопрос в качестве продуктов. Если они признаются недоброкачественными, безусловно, лучше их уничтожить, чтобы никому не навредить. Если же качество не вызывает сомнения, не стоит их уничтожать, лучше направить эти продукты, раз уж они все равно пересекли границу нашей страны, на дело. В пользу нуждающихся, малоимущих. Так будет правильно", - полагает представитель Екатеринбургской синагоги Яков Соскин.