По мнению митрополита Кирилла, опыт советской и постсоветской армии свидетельствует о том, что "никакая организация воспитательной работы вне обращения к духовным и нравственным ценностям не способна изменить ситуацию в вооруженных силах"
 
 
 
По мнению митрополита Кирилла, опыт советской и постсоветской армии свидетельствует о том, что "никакая организация воспитательной работы вне обращения к духовным и нравственным ценностям не способна изменить ситуацию в вооруженных силах"
Архив NEWSru.com

В Русской православной церкви считают целесообразным вернуться к дореволюционной модели участия военного духовенства в жизни армии.

"В армии Соединенных Штатов и в некоторых других священнослужители ходят в военной форме, им присваиваются военные звания. Мы же сейчас опираемся на приходских священников, которые окормляют воинские подразделения, дислоцированные на территории того или иного прихода", - сообщил накануне глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

При этом он напомнил, что в дореволюционной России священники не одевались в военную форму и не получали воинских званий, но получали зарплату на уровне капитана, и им шла выслуга лет.

"Священник не был военнослужащим и подчинялся протопресвитеру, который имел юрисдикцию над всем воинским духовенством. Это промежуточная модель между тем, что сейчас имеет место в России, и тем, что существует в западных армиях. Я думаю, что такую модель нам и нужно развивать", - цитирует"Интерфакс-Религия" слова митрополита.

По его мнению, опыт советской и постсоветской армии свидетельствует о том, что "никакая организация воспитательной работы вне обращения к духовным и нравственным ценностям не способна изменить ситуацию в вооруженных силах".

В этой связи митрополит Кирилл выразил глубокое убеждение в том, что "армии нужен священник, и мулла - у нас ведь много мусульман, к протестантам должен прийти их священник, их пастор".

"Приход православного священника в армию абсолютно не означает, что он будет учить уму-разуму мусульман. Задача будет заключаться в том, чтобы человек, принадлежащий к той или иной религии, имел духовную поддержку со стороны своих единоверцев через священника, муллу, пастора или раввина", - пояснил митрополит.