Праздновать день 7 ноября можно, если это вызвано ностальгией по детству и юности
 
 
 
Праздновать день 7 ноября можно, если это вызвано ностальгией по детству и юности
Открытки

Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев допустил возможность празднования 90-летия Октябрьской революции, но выступил с критикой тех, кто использует этот праздник в человеконенавистнических целях.

"Люди могут праздновать 7 ноября по разным причинам. Для кого-то это просто праздник воспоминаний о молодости, о своей семейной традиции. Признаюсь, и я до сих пор в этот день, если оказываюсь дома, включаю телевизор в надежде увидеть парад на Красной площади, то есть, может быть, такого рода ностальгия по своему детству, юности", - заявил сегодня агентству "Интерфакс" Андрей Кураев.

Если люди празднуют очередную годовщину Октябрьской революции по этой причине, "то Бог им в помощь", отметил он.

"Если же кто-то в этот день собирается для того, чтобы почесать свою классовую мозоль, помечтать о том, что "ужо мы этих всех олигархов передавим, устроим и новый Октябрь, и напьемся крови эксплуататоров", - если человек так человеконенавистнически переживает этот праздник, то, конечно, это грех", - подчеркнул диакон.

Говоря о перспективах захоронения тела Ленина, он предположил, что здесь возможны два варианта: "первое - это большевистскую реликвию отдать большевикам, и пусть обеспечение сохранности трупа Ленина лежит на бюджете Компартии Российской Федерации".

"Пусть, если хотят, они его возят из страны в страну, с митинга на митинг, но в этом случае это опять же партийно-религиозный атрибут, пусть они его сохраняют, если желают, если сочтут это этичным", - сказал православный миссионер.

Второй вариант, продолжил он, заключается в том, чтобы "спокойно захоронить - может быть, там же, где захоронены родители Ленина, или на родине вождя".

"Но в самом деле, держать труп выставленным напоказ, незарытым, в центре столицы - в России это считается не по-людски, может быть, в какой-то другой культуре, цивилизации это было бы нормально. Мавзолей можно было бы сохранить на Красной площади как здание, но сам труп оттуда убрать", - добавил собеседник агентства.