В РПЦ предложили не считать умеренные телесные наказания детей побоями По мнению Мизулиной, в таком виде положения статьи являются "антисемейными". "За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо "уголовника" на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима! Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В РПЦ предложили не считать умеренные телесные наказания детей побоями
Фото NEWSru.com
 
 
 
По мнению Мизулиной, в таком виде положения статьи являются "антисемейными". "За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо "уголовника" на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима! Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения"
Global Look Press
 
 
 
В РПЦ признали, что если из новой редакции ст. 116 убрать слова "близких лиц", то родительские наказания будут все равно продолжать считаться "побоями". Просто ответственность за них будет накладываться в общем порядке вместе с другими побоями
Фото NEWSru.com

В патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства спустя день после заседания Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей под председательством омбудсмена по правам ребенка Павла Астахова разъяснили позицию церкви относительно предложения сенатора Елены Мизулиной о внесении изменении в 116 статью УК РФ (побои).

"Мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке. Но, к сожалению, предложенный законопроект снимает только часть проблемы, возникшей в связи с принятием новой редакции 116 ст. УК РФ", - объяснили в патриаршей комиссии.

В РПЦ признали, что если из новой редакции ст. 116 убрать слова "близких лиц", то родительские наказания будут все равно продолжать считаться "побоями". Просто ответственность за них будет накладываться в общем порядке вместе с другими побоями.

"Это тем не менее не снимает главную проблему: добросовестные воспитательные родительские наказания не должны преследоваться вовсе, поскольку не имеют общественно опасной направленности. При этом патриаршая комиссия не выступает против применения уголовной ответственности за реальные избиения супругами друг друга и прочие действительно преступные действия", - добавили в РПЦ.

В заключении в патриаршей комиссии подчеркнули, что "не наносящее вреда ребенку умеренное применение в воспитательных целях физических наказаний родителями или (с их согласия) заменяющими их лицами не должно квалифицироваться как "побои" в смысле, предусматриваемом нормами уголовного и административного права".

Напомним, ранее заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина предложила исключить побои в отношении близких лиц из числа уголовных преступлений и перевести их в разряд административных правонарушений. Соответствующий законопроект сенатор внесла на рассмотрение Государственной думы.

Документ предлагает внести поправку в статью 116 Уголовного кодекса. Принятый в начале июля федеральный закон частично декриминализировал ее. Однако в результате изменений сложилась абсурдная ситуация: от уголовной ответственности за побои без вреда для здоровья освобождаются все, кроме близких родственников.

Для них, равно как для совершивших побои из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, уголовная ответственность сохранилась.

По мнению Мизулиной, в таком виде положения статьи являются "антисемейными". "За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо "уголовника" на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей. Такая ситуация недопустима! Необходимо править уголовный закон и убирать эти абсурдные положения", - пояснила она.

Мизулина отмечала, что в нынешнем виде статья 116 УК РФ нарушает уголовно-правовые принципы справедливости и соразмерности наказания, закрепленные в статье 6 УК РФ. За побои (ст. 116) близким лицам грозит более жестокое наказание, чем за причинение легкого вреда здоровью (ст. 115). В первом случае максимальное наказание - два года лишения свободы. Во втором - четыре месяца ареста. "Такая несоразмерность наказаний приведет к тому, что домашнее насилие будет сопровождаться причинением ощутимого вреда здоровью, так как чем жестче бьешь, тем меньше получишь", - считает сенатор.

Ранее Мизулина уже пыталась воспрепятствовать принятию закона о декриминализации ряда статей УК из-за "антисемейных" норм, однако это не помогло. 21 июня закон был принят Госдумой, 29 июня одобрен Советом Федерации, 3 июля подписан президентом РФ Владимиром Путиным.