В понедельник Омским областным судом вынесен приговор по делу об убийстве иеромонаха Колосовской сельской церкви святых Филиппа и Якова Александра. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, обвиняемый в убийстве отца Александра (в миру Олега Анатольевича Тырышного) 24-летний Александр Константинов в процессе признал свою вину в убийстве священника.
"Я понимаю, что совершил тяжкое преступление. Прощения просить не буду. Прошу лишь учесть, что я раскаялся, и смягчить приговор", - заявил Александр Константинов. В суде Константинов отрицал корыстный мотив этого убийства. Он утверждал, что пригласил отца Александра не для исповеди, а просто поговорить о тех проблемах, которые возникли у него в семейной жизни. Но из-за того, что священник стал пытаться обратить его к Богу, они поссорились, и именно в порыве ссоры Константинов ударил его ножом. По словам подсудимого, мысль завладеть вещами и деньгами отца Александра возникла у него уже после его смерти. Однако, по мнению суда, эти доводы не соответствуют действительности.
Убийство 34-летнего настоятеля обители труда и милосердия, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Омско-Тарской епархии произошло в ночь на 26 декабря в селе Колосовка (Омская область). После тушения пожара в жилище нашли тело самого священника. Эксперты установили, что смерть настоятеля наступила от нескольких ножевых ранений. В этот же день оперативники уголовного розыска задержали убийцу. Им оказался ранее судимый местный житель. Установлено, что уголовник зарезал священника, забрал одежду, поджег квартиру и скрылся.
Убийца, сын районного хирурга Александр Константинов превратил убийство в целый спектакль, причем на католическое Рождество. 25 декабря в 22:00 по местному времени он пришел к отцу Александру и попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. В квартире оказалось трое детдомовских ребят, один из которых периодически заходил в гости к Константинову и даже имел ключ от входной двери. Хозяин объяснил гостям, что у него сейчас состоится разговор с неким человеком, который носит на себе большие дорогие кресты и золотые цепочки, имеет много денег. Подростки увидели в рукаве Константинова нож и стали уговаривать не использовать его. В ответ хозяин квартиры предложил им подождать завершения разговора в ванной, где и запер ребят на шпингалет.
Когда Константинов отпер дверь ванной, они увидели отца Александра, лежавшего на полу. Он еще был жив. Когда священник застонал, Константинов с ругательствами бросился к нему и нанес еще два удара ножом в область груди. Опешившим от увиденного подросткам Константинов предложил вместе с ним ограбить церковь, забрать иконы и бежать с церковным добром в Омск. Но подростки вернулись в детский дом.
Константинов забрал два креста из желтого и серого металла, 3 тысячи рублей, которые были у отца Александра при себе, затем плоскогубцами попытался снять зубную коронку желтого цвета, думая, что она сделана из золота. Так как снять коронку ему не удалось, преступник вырвал ее с фрагментом челюсти. Квартиру он поджег.
Взяв топор и закрыв квартиру, Константинов направился к церкви, где заранее приготовил мешки для транспортировки похищенного и свечи, чтобы светить ночью в храме. По дороге он выбросил нож. Церковь была закрыта на замок, который устоял даже под напором топора. Тогда Константинов решил разбить окно в церковной библиотеке. Но на шум разбитого стекла залаяли собаки, преступника из окна трапезной увидела женщина, помогавшая вести хозяйство в церкви. Константинов ушел, бросив мешки и свечи.
Пока Константинов был у церкви, его соседи увидели дым и вызвали пожарную бригаду. В квартире был обнаружен труп отца Александра. Константинов той ночью заходил в котельную, где предлагал дежурившим кочергам выпить самогона, но рабочие отказались. Преступник был задержан у дома своего знакомого, где рассчитывал провести ночь.
Суд приговорил Александра Константинова к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Верховном суде Российской Федерации. Государственный обвинитель в процессе и представители потерпевшей стороны уже заявили, что не будут оспаривать приговор Омского областного суда.