На одном из крупнейших мировых показов документального кино - британском фестивале Sheffild Doc/Fest был накануне показан фильм "Грешник в Мекке"
 
 
 
На одном из крупнейших мировых показов документального кино - британском фестивале Sheffild Doc/Fest был накануне показан фильм "Грешник в Мекке"
Global Look Press

На одном из крупнейших мировых показов документального кино - британском фестивале Sheffild Doc/Fest был накануне показан фильм "Грешник в Мекке". Автор этой ленты - индийский режиссер Парвез Шарма. Он - мусульманин и открытый гомосексуалист. В своем творчестве Шарма пытается ответить на вопрос, как уживается нетрадиционная сексуальная ориентация с традициями ислама.

Как отмечает в понедельник Reuters, фильм "Грешник в Мекке" мог бы стоить режиссеру жизни. Лента описывает паломничество мусульманина-гея из Нью-Йорка в в Мекку - на хадж.

Съемку Шарма проводил скрыто. Камерой служил его iPhone. А жизнью он рисковал потому, что гомосексуализм наказывается в Саудовской Аравии смертной казнью.

По словам режиссера, ему повезло, что он смог приехать в Мекку, несмотря на свою ориентацию и снятые им фильмы, в которых он бросает вызов консервативному исламу, являющемуся официальной идеологией королевства. В Саудовской Аравии Шарма был официально объявлен неверным за свой фильм "Джихад за любовь", снятый в 2007 году. Как рассказывает Шарма, он стал, видимо, самым известным мусульманином-гомосексуалистлм на планете, "грехи" которого могли быть известны каждому, кто набирал его имя в поисковых системах.

Фильм "Джихад за любовь" - исследование жизни и положения представителей ЛГБТ-сообщества в таких государствах, как Иран, Ирак, Пакистан, Турция, Египет, ЮАР, Саудовская Аравия, Бангладеш, Индия. Герои фильма — верующие мусульмане, которые рассказывают о своей жизни. Эти истории схожи. В каждой речь идет о том, как за отношение с однополыми партнерами эти люди были исключены из общины и подвергались расправе. Герои фильма пытаются развивать свое собственное отношение к Богу и религии в контексте гомосексуальной ориентации. Некоторые из них отказываются от гомосексуальных отношений и пытаются жить с партнёрами противоположного пола. Другие являются приверженцами суфийского течения ислама или приводят собственные интерпретации отрывка из Корана, в котором якобы идет речь о гомосексуальности (история исламского пророка Лута).

После выхода ленты на экраны Парвез Шарма начал получал по электронной почте бесчисленные, исполненные гневом письма, авторы которых писали, что своим фильмом режиссер обрек себя на муки ада. В более сдержанных по тону посланиях от кинематографиста требовали немедленно извиниться перед мусульманами, рассказывают критики.

Новый фильм открывается перепиской Шармы с его другом из священного города Медина в Саудовской Аравии. Обмен сообщениями ведется в социальной сети ЛГБТ-сообщества. Эта переписка — своего рода свидетельство огромной пропасти между верой и сексуальной ориентацией.

Друг режиссера описывает публичную казнь человека, обвиненного в гомосексуализме. "Пожалуйста, помоги мне выбраться из этой страны, это — ад", - пишет друг Шармы.

В новой ленте рассказывается не только о паломничестве в Мекку, но и о жизни Шармы с его партнером Дэном в Нью-Йорке, а также о его когда-то непростых взаимоотношениях с собственной матерью. Мать давно умерла. Но после пребывания в Мекке режиссер направляется на родину в Индию, где находит свою переписку с ней. В письмах мать умоляет его найти себе жену. Шарма спрашивает себя, не стала ли его нетрадиционная сексуальность причиной ее смерти от рака. "Мать никогда не прощала мне то, что я гей…", - рассказывает он, добавляя, что из-за этого она постоянного гневалась, и это был его вечный позор.

Именно этот позор Шарма пытается преодолеть, совершая паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен предпринять, чтобы очиститься от грехов перед лицом Аллаха.