Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства
Kirchengemeinde Mariendorf
 
 
 
Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства
Kirchengemeinde Mariendorf
 
 
 
Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства
Kirchengemeinde Mariendorf
 
 
 
Протестантская церковь в память Мартина Лютера превратилась в один из монументов идей фашистского государства
Kirchengemeinde Mariendorf

Группа священников и верующих в Германии начала кампанию по защите последнего в стране "нацистского" храма, интерьер которого был оформлен в 1930-е годы в соответствии с идеологией "третьего рейха".

Протестантская церковь в память Мартина Лютера в Берлине была построена в 1929 году, еще до прихода нацистов к власти. Однако ее освящение пришлось на 1933 год, и церковь превратилась в один из монументов идей фашистского государства.

Так, на деревянной кафедре в храме рядом с изображением Христа было вырезано изображение нацистского солдата. При этом cамому Христу приданы черты типичного арийца с мускулистым торсом и победоносным взором.

Над входом висит канделябр в форме железного креста, а стены испещрены пустыми пятнами - на этих местах раньше висели свастики. Рядом с изображением М. Лютера некогда соседствовал деревянный бюст Гитлера.

В прошлом году церковь была закрыта после того, как с ее крыши начала осыпаться черепица от ветхости. Настоятельница храма Изольда Боем, вместе с другими священниками стала добиваться того, чтобы государство взяло церковь под свою охрану как культурный памятник и выделило бы средства на ее реставрацию.

Однако, как сообщает Интерфакс со ссылкой на лондонскую The Times, немецкие искусствоведы относятся более чем неоднозначно к этическим аспектам сохранения последнего памятника "нацистской иконографии".