По мнению В. Легойды, говорить о том, что "православие было основой государства, в ситуации, когда государство вмешивалось во внутреннюю церковную жизнь, не очень корректно"
 
 
 
По мнению В. Легойды, говорить о том, что "православие было основой государства, в ситуации, когда государство вмешивалось во внутреннюю церковную жизнь, не очень корректно"
blagovest-info.ru

Глава Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда не согласен с теми, кто считает, будто основой государства до 1917 года являлось православие.

"Я бы поспорил с тем, что православие было основой государства до революции 1917 года. Так называемый синодальный период, начавшийся в первой четверти XVIII века и продолжавшийся до Поместного Собора 1917-1918 годов, восстановившего патриаршество, не был самым светлым периодом в истории Церкви", - заявил В. Легойда. Как сообщает портал "Интерфакс-Религия", эти рассуждения представителя Церкви были высказаны в интервью, опубликованном на сайте GZT.ru.

По мнению В. Легойды, говорить о том, что "православие было основой государства, в ситуации, когда государство вмешивалось во внутреннюю церковную жизнь, не очень корректно".

"Другое дело, что, поставленная в эти условия непростых отношений с государством, Церковь, наверное, не всегда могла осуществлять свои основные функции. Говоря о прессинге со стороны властей, мы обычно упоминаем советский период, но необходимо вспомнить и предреволюционную ситуацию", - сказал В. Легойда.

Он рассказал, что в свое время долго не мог понять, как в России, "где люди, с молоком матери впитывавшие в себя азы церковной жизни, могли пойти и рушить храмы, которые всегда строились всем миром". Переосмыслить это его заставил "один любопытный факт".

В. Легойда напомнил, что в 1916 году в российской армии была отменена обязательная исповедь, а до этого солдаты должны были с какой-то периодичностью исповедоваться. Уже год спустя выяснилось, что добровольно, по собственной инициативе на исповедь ходило менее 10% от всех военнослужащих.

"О какой Церкви как основе жизни общества вы говорите? В это время ни общество, ни государство в России уже не имело глубинных православных оснований", - добавил он.