Русская Православная Церковь приветствует сближение России с Западом, которое наметилось в последнее время. Об этом заявил в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве глава Отдела внешних связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
"Мы положительно относимся к любому сближению", - сказал он, отвечая на вопросы журналистов, добавив, что имеет в виду сближение России не только с Западом, но и, например, с Китаем. Церковь будет поддерживать все эти тенденции", - подчеркнул митрополит.
При этом он обратил внимание на то, что в диалоге должны участвовать равноправные партнеры, поэтому "мы должны быть достойны этого диалога, должны быть сильными, сильными не только в экономике, и не копировать Запад". "У России должно быть свое лицо, своя религиозная, культурная и духовная самобытность", - подчеркнул митрополит Кирилл.
Отвечая на вопрос о нынешней военной операции в Афганистане, он прежде всего подчеркнул, что не является специалистом в этой области. В то же время, на взгляд митрополита, происходящее в Афганистане "немножечко напоминает Чечню", где "в свое время мы тоже браво освободили все города, но вот уже несколько лет воюем".
Не исключая, что в Афганистане может быть действительно достигнута победа, митрополит Кирилл тем не менее считает, что "поздравлять Северный альянс еще рано".
Говоря о моральном аспекте происходящего, митрополит отметил, что "всякую оборонительную войну Церковь считает справедливой, поэтому у американцев есть основания остановить агрессию, употребив силу". В этой связи владыка напомнил о библейском правиле "поднявший меч от меча и погибнет" и о понятии "справедливой войны", которое ввел в свое время Святой Августин.
Однако, по мнению Церкви, "ответ должен быть адекватным, мудрым и обязательно должно работать нравственное чувство", чтобы не получилось "перетягивания маятника". "У воина, - сказал митрополит, - всегда должен быть Божий страх, иначе этот воин может превратиться в преступника".
Церковь также считает, что "борьба с терроризмом не должна быть борьбой с народом, государством и тем более с религией".