Приверженцы мусульманских ультра готовы идти на любые преступления, если таковые служат их идее
 
 
 
Приверженцы мусульманских ультра готовы идти на любые преступления, если таковые служат их идее
Архив NEWSru.com

Последний теракт, совершенный в Эр-Рияде, заставил тех, кого экстремисты определили как своих "врагов", уйти в глухую оборону. Саудовцы приняли исключительные меры безопасности, а американцы закрыли очередное посольство - на этот раз в столице Судана Хартуме, поскольку оно считается одной из возможных целей террористов.

Как отмечает в сегодняшнем материале итальянская Corriere della Sera (с его переводом знакомит сайт InoPressa.ru), Саудовская Аравия продолжает оставаться излюбленной ареной для террористов, но вряд ли могут оставаться спокойными и другие государства, которые считаются близкими к "неверным": Кувейт, Иордания, Египет. В последние часы в сложной ситуации оказался и израильский город Эйлат, расположенный на иорданской границе, через которую пролегают тропы террористов.

Иерусалим не исключает также возможности проникновения террористов через Синайскую пустыню, а Амман направляет усилия на защиту древнего города Петры - археологической жемчужины Иордании, и Вади-Рума - великолепной ландшафтной достопримечательности, влекущей к себе множество западных туристов.

Угроза терактов возросла после того, как стало известно о новой стратегии, избранной террористами: неважно, что при взрыве погибнут и мусульмане. Вряд ли это может кого-то удивить после майских терактов в Эр-Рияде и Касабланке.

Новую стратегию проповедуют некоторые саудовские и иорданские идеологи, проживающие как в регионе, так и на Западе, и подражающие последователям учения исламистской секты "Такфир".

Ультраэкстремистское движение "Ат-Такфир валь-Хиджра" (название которого можно перевести как "Обвинение в неверии и хиджра") зародилось в Египте и впоследствии было "экспортировано" в Алжир, где стало действовать в качестве секты. Ее члены не посещают мечеть, проповедуют полный разрыв с окружающей действительностью, считают всех других исламских экстремистов "умеренными", идут на преступления, если таковые служат их идее. "Вам даже разрешат есть свинину, если это полезно для внедрения во враждебное общество", - рассказал шейх, нашедший убежище в Лондоне.

Другие проповедники делают различие между убийством правителей, включая саудовских, и спонтанными терактами. В первом случае акция считается позволительной, "поскольку легче убить деспота, чем организовать восстание против режима в целом".

Сектанты следуют еще одному принципу: применение оружия законно в случае самообороны в рамках защиты от репрессивных мер.

"Не верьте тем, кто утверждает, что акции на Аравийском полуострове были авантюрой", - заявили последователи Усамы бен Ладена в послании, адресованном "эмирам". Террористы, взявшие на себя ответственность за теракт в Эр-Рияде, открыто заявляют о связях с "Аль-Каидой" и пытаются представить себя членами международного фронта.

Возможно, так оно и есть на самом деле. А может быть, речь идет о руководителях ячеек, которые могут похвастаться тем, что в прошлом сражались вместе с моджахедами в Боснии, Чечне и Афганистане.

По словам представителей саудовских спецслужб, система поставок террористам работает без сбоев: оружие поступает по каналам, используемым контрабандистами, в грузовиках-рефрижераторах и в контейнеровозах, пересекающих пустыню. Кроме того, используются вьючные животные, принадлежащие племенам бедуинов, не контролируемых центральными властями.

Большая часть оружия и материалов поступает из Йемена, где фундаменталисты продолжают пользоваться большой поддержкой. Именно из этой страны следовал контейнеровоз, груженный зенитными ракетами российского производства и задержанный несколько месяцев назад саудовской полицией. По словам представителей спецслужб, ракеты должны были использоваться для совершения показательного теракта против американских истребителей. Или, что еще хуже, против пассажирских самолетов.

Арсенал средств был использован лишь частично. В двух терактах в качестве оружия выступали смертники на автомобилях, набитых взрывчаткой. Известна тактика, когда террористы вступают в перестрелку с силами охраны и потом приводят в действие заряды, оказавшись в непосредственной близости от цели. В Афганистане производятся специальные видеокассеты с записями подобных терактов, затем эти "учебные пособия" распространяются среди исламских боевиков.