Римский Первосвященник напомнил о социальной позиции Церкви и традиционном отношении к обладателям "мирских" богатств.
Папа Римский Бенедикт XVI заклеймил глобальную финансовую систему как эгоцентричную и близорукую, которая мало заботится об общественном благе, особенно о бедных. По словам католического лидера, финансовая система, поставив своей целью краткосрочное обогащение, стала опасной для всех.
В своем ежегодном мирном обращении Папа призвал глобализирующийся мир к "общему моральному кодексу", что как-то поможет сократить пропасть между бедными и богатыми, передает "Новый Регион" со ссылкой на агентство Reuters.
Бенедикт XVI, который недавно уже отпускал несколько критических замечаний в адрес банковских практик, подчеркнул, что негативные аспекты финансовой глобализации ясно видны всем. "Сегодняшняя ситуация представляется чрезвычайно хрупкой: мы испытываем негативные последствия системы совершения финансовых операций, как национальных, так и мировых, которая оказалась недальновидной, стремящейся повысить ценность финансовых сделок, сосредоточив внимание на техническом управлении различными формами риска", – сказал Папа в обращении Католической церкви к Всемирному дню мира, который отмечается 1 января.
Умственная близорукость дала о себе знать, когда мировая финансовая система отошла от своей основной цели – быть стимулом долгосрочному росту и созданию рабочих мест.
"Таким образом, финансовая схема, поставив себя в рамки краткосрочности, стала опасной уже для всех", – прокомментировал он.
Наблюдатели отмечают, что в нынешнем обращении Бенедикта XVI, которое по традиции направляется главам государств, правительств и международных организаций, сделан наиболее глубокий и всесторонний критический анализ действующей банковской системы с начала мирового финансового кризиса.
Напомним, что в книге Бенедикта XVI "Иисус из Назарета", вышедшей в свет на Западе в 2007 году, а пару недель назад появившейся и в русском издании, понтифик нелестно отзывается о капитализме. Он приводит в книге личные размышления о жизни и учении Иисуса Христа, критикуя "зло" капиталистической эксплуатации бедных, порицая при этом и то, что в марксизме отсутствует Бог.