"На наш взгляд, отсутствие возможности изучения основ своей религиозной традиции является нарушением конституционных и человеческих прав, за соблюдение которых ратуют сегодня все - как западные демократы, так и собственные", - считает  муфтий Мухаммедгали
 
 
 
"На наш взгляд, отсутствие возможности изучения основ своей религиозной традиции является нарушением конституционных и человеческих прав, за соблюдение которых ратуют сегодня все - как западные демократы, так и собственные", - считает муфтий Мухаммедгали
Архив NEWSru.com

Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России выступило в поддержку идеи раздельного преподавания основ традиционных религий России - православия, ислама, иудаизма и буддизма.

"На наш взгляд, отсутствие возможности изучения основ своей религиозной традиции является нарушением конституционных и человеческих прав, за соблюдение которых ратуют сегодня все - как западные демократы, так и собственные", - заявил сегодня агентству "Интерфакс" глава Департамента общественных связей ЦДУМ, муфтий Пермской области Мухаммедгали Хузин.

Таким образом, представитель Центрального духовного управления выразил несогласие с недавно озвученным Советом муфтиев России заявлением о недопустимости раздельного преподавания основ традиционных религий. Одним из аргументов Совета муфтиев было то, что преподавание предметов по отдельным религиям в регионах со смешанным характером населения может привести к перекосу в сторону одной из религий.

Между тем в Центральном духовном управлении мусульман не разделяют этих опасений. "Мы все прекрасно понимаем и соглашаемся с тем, что около 80% процентов населения Российской Федерации потенциально православные люди. И совершенно ненормально, когда это большинство не имеет права преподавать своим детям религиозную традицию и культуру своих предков", - подчеркнул муфтий М. Хузин.

При этом он добавил, что "возникает, казалось бы, сложный и щепетильный вопрос - как быть детям неправославной культуры?". По мнению М. Хузина, "не стоит из этого делать трагедию, как это делают некоторые радетели "чистоты ислама", ведь "Основы православной культуры" ни в коем случае не подразумевают ни насильственного крещения, ни насильственного богослужения в рамках изучения основ религиозной культуры государствообразующего народа".

Более того, на взгляд М. Хузина, православные принципы отношения к жизни "приемлемы и для ислама, и для иудаизма, и для буддизма".