В Судане смертный приговор вынесен двадцати пяти мужчинам-мусульманам, среди которых трое подростков. Их обвиняют в том, что они придерживаются "неверного" направления в исламе
 
 
 
В Судане смертный приговор вынесен двадцати пяти мужчинам-мусульманам, среди которых трое подростков. Их обвиняют в том, что они придерживаются "неверного" направления в исламе
Архив NEWSru.com

В Судане смертный приговор вынесен двадцати пяти мужчинам-мусульманам, среди которых трое подростков. Их обвиняют в том, что они придерживаются "неверного" направления в исламе.

"Уклонистов" по вере арестовали в Хартуме в ноябре. Больше пяти недель они провели в тюрьме, где им были преподаны основы "правильной" веры. В минувший понедельник их выпустили под залог.

Обвиняемые, возраст которых от 15 лет до 51 года, принадлежат этническому меньшинству хауса, представители которого придерживаются иного направления в исламе, чем то, которое предписано исповедовать жителям Судана правительством Омара аль-Башира.

Отступление от законодательно установленного учения является преступлением, которое карается в Судане смертью.

Тем не менее теперь было объявлено, что судебные процедуры против "уклонистов" приостановлены до февраля, и мужчин освободили под залог. Защита обвиняемых объясняет это тем, что таким образом власти пытаются притушить волну критики со стороны международной общественности, возмущенной судебным преследованием этих людей, которым ставятся в вину их религиозные убеждения.

При этом отмечается, что обвиняемых судят по статье 126 Уголовного кодекса страны, который основывается на принципах шариата, хотя, по мнению экспертов, этот документ находится в явном противоречии с суданской конституцией, которая гарантирует "свободу мысли и совести". Таким образом как среди самих обвиняемых, так и среди защитников, а также представителей экспертного сообщества звучит мнение, что законодательство должно быть изменено.

Один из адвокатов заявил, что ситуация конфликта между Уголовным кодексом и Основным законом должна быть разрешена в Конституционном суде. По его мнению, власти намеренно используют это противоречие.

Смертный приговор может быть заменен пятью годами тюремного заключения в том случае, если обвиняемые откажутся от своих убеждений.

Представители народности хауса регулярно встречаются в Хартуме на местных рынках, где слушают чтение Корана, переведенного на их родной язык, поскольку многие из них недостаточно хорошо владеют арабским.

Судан - многонациональная страна, абсолютное большинство населения которой исповедует ислам. Однако Омар аль-Башир в 2010 году заявил, что страна будет следовать законам шариат. "Мы ничего не хотим слышать о разнообразии, Судан - исламская и арабская страна", - подчеркнул он. Нетерпимость к христианским конфессиям и традиционным африканским верованиям возведена в ранг официальной идеологии. Согласно официальным данным, иноверцы составляют лишь 3% населения страны.

Представитель Африканского центра изучения проблем мира и правосудия, суданский правозащитник Мохамед Бэдвай выразил убеждение, что нынешний судебный процесс наглядно продемонстрировал необходимость проведения правовой реформы в стране, где стало обычным делом подвергать граждан тюремному заключению за их религиозные убеждения.

В 2014 году в Судане шариатский суд приговорил к смерти за вероотступничество беременную женщину - Мериам Яхью Ибрагим.

Мериам с детства считала себя христианкой. Эту веру исповедовала ее мать. Отец-мусульманин в воспитании девочки участия не принимал. Причиной ареста Мериам стал донос ее брата, сообщившего властям о том, что Мериам заключила брак с мужем-американцем по христианскому обряду. Ее история стала известна во всем мире. Под давлением мирового сообщества апелляционный суд Судана отменил смертный приговор.

В судьбе женщины активное участие приняли власти Италии, договорившись о ее выезде на Апеннины. В Риме состоялась встреча Мериам и членов ее семьи с Папой Римским Франциском, который поблагодарил ее за "свидетельство своей веры".