Называя протестантов Манежки фашистами, мы реабилитируем слово "фашист", считает протодиакон Кураев
 
 
 
Называя протестантов Манежки фашистами, мы реабилитируем слово "фашист", считает протодиакон Кураев
tsn.ua

Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев считает, что некорректно называть фашистами россиян, которые собрались в минувшую субботу на акцию протеста на Манежной площади.

"Понимаете, если тысячи возмущенных людей, у которых был более чем серьезный повод для декларации своего протеста на Манежной, мы называем фашистами, мы тем самым реабилитируем слово "фашист". В таком случае сотни тысяч людей могут отнести себя к фашистам", - сказал он в опубликованном в пятницу интервью порталу "Накануне.ru", сообщает "Интерфакс-Религия".

Андрей Кураев заметил, что общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев, однако "совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России".

"Значит, здесь проблема не в ксенофобии. Это словечко закрывает настоящую проблему вместо того, чтобы ее понять", - считает он.

По мнению Кураева, "у нас есть реальные несовместимости в разных культурах, не субъективные - реальные".

"Когда я говорю о несовместимости культур, то, прежде всего, мне кажется совершенно очевидной несовместимость культур мальчишеской драки. В русской традиции - драка до первой крови. В русской традиции "западло" идти на драку с кастетом. "Западло" нападать на того, кто более слаб", - поясняет свою позицию протодиакон.

При этом, считает он, "в понимании северокавказских парней (кажется, они уже почти все разрядники в боевых искусствах) это все нормально, если против тебя - славянин".

Андрей Кураев убежден, что протестанты "на Манежной никаких дел не наделали", "разве что елку опрокинули".

"Сравните это с тем, что вытворяли в эти дни английские студенты в Лондоне, и вы увидите, что Манежная - это детский сад на прогулке", - сравнил он поведение протестующих.

Священнослужитель убежден, что "катастрофа - не то, что было на Манежной площади, а то, что привело к этому".

"То, что это стало привычным. То, что можно деньгами и угрозами давить на органы власти, на прокуратуру. Еще хуже, что под давлением общественного протеста был заменен следователь в этом деле. Если всем в стране приходится управлять вручную и в порядке реакции на бунт, это называется паралич власти и системы", - считает протодиакон.