Страшные находки были случайно обнаружены рабочими под толстым цементным полом келий
 
 
 
Страшные находки были случайно обнаружены рабочими под толстым цементным полом келий
Архив NTVRU.com

В райцентре Жовква возле Львова найдено и эксгумировано более 200 человеческих останков. 70 из них идентифицируются как детские. Об этом сообщил в интервью агентству "Интерфакс" председатель правления львовского общества "Мемориал" Евгений Грынив.

Человеческие кости были случайно обнаружены рабочими во время ремонтных работ в монастыре. Останки лежали сложенные в три яруса под толстым цементным полом нескольких келий.

По словам Евгения Грынива, более чем за десять лет работы на раскопках могил жертв коммунистического террора он никогда не сталкивался с таким количеством детских трупов. Некоторые из убитых детей были еще младенцами, не достигшими и года, остальным можно дать от четырех до 14 лет. Еще одной непонятной особенностью этого захоронения является то, что все трупы были нагие - никаких признаков одежды на месте захоронения не обнаружено.

Е. Грынив сообщил, что предварительные результаты работ в василианском монастыре свидетельствуют о том, что это захоронение может датироваться периодом после Второй мировой войны. На это указывают сопутствующие вещи, найденные при раскопках. В частности, на месте раскопок найдены фотография одного из митингов, на которой четко читается фамилия одного из членов ЦК компартии Украины Шверника, избранного на этот пост после войны. На другом обрывке фотографии просматриваются солдаты в послевоенной советской форме.

Но главным аргументом, по мнению Е. Грынива, является то, что на 11 черепах видны пулевые отверстия от малокалиберной винтовки, которые были массово взяты на вооружение после войны. Однако, по словам Е. Грынива, судить о причине смерти большинства людей, останки которых обнаружены в монастырском захоронении, пока рано - поиски архивных документов пока ничего не дали.

Е. Грынив побывал в местном управлении Службы безопасности Украины, сотрудники которого дали согласие помочь в поиске информации. В то же время он подчеркивает, что шансы выяснить истину очень невелики. Такого рода акции относились в НКВД к так называемой оперативной деятельности, а соответствующие материалы в свое время были вывезены в Москву, поэтому доступа к ним нет.

Е. Грынив надеется, что какие-то зацепки могут появиться после того, как сопутствующие материалы будут собраны в экспозицию и выставлены. Это позволит надеяться, что кто-то узнает на фото родных или близких.