Официальный представитель Русской православной церкви утверждает, что никакой близости к власти у Церкви нет
 
 
 
Официальный представитель Русской православной церкви утверждает, что никакой близости к власти у Церкви нет
Russian Look

Официальный представитель Русской православной церкви утверждает, что никакой близости к власти у нее нет.

"Это миф. Конечно, мы поддерживаем постоянный диалог с властью и взаимодействуем с ней, как и любая религиозная община в любой стране - от Соединенных Штатов Америки до Северной Кореи. При этом достаточно внимательно посмотреть на наши церковные тексты, чтобы увидеть, сколько критики власти содержится в них", - приводит портал "Интерфакс-Религия" высказывание председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, которое он сделал в ходе интервью журналу "Итоги".

Комментируя нынешнюю антицерковную кампанию, он заявил, что "некоторые не хотят, чтобы общество менялось, чтобы в нем мощно присутствовало нравственное измерение, чтобы любой грех, личный или общественный, назывался бы своим именем и обличался".

"Это и некоторые финансовые круги, и люди, вхожие в коридоры власти, и часть экспертной и информационной элиты. Все они очень боятся, что религиозное чувство в народе станет основной жизненной мотивацией, и в этом случае для них просто не останется работы: им уже не удастся манипулировать народом в тех или иных экономических или политических целях. Надо сказать, что они правильно беспокоятся, но их методы чрезвычайно постыдны", - отметил священник.

Он признался, что ему очень нравится обсуждать те или иные проблемы "с такими, как господин Гозман, как господин Познер", с ними есть о чем поговорить и поспорить.

"Но честный разговор и информационная кампания, которая сегодня подчас имеет место, это немножко разные вещи. Когда в публичном пространстве появляются такие люди, как господин Невзоров, который бросается чудовищными, причем бездоказательными и в принципе недоказуемыми обвинениями, то тут, конечно, речь идет не о диалоге, а о том, что нужно помолиться об изгнании беса", - подытожил представитель Церкви.