В индонезийской провинции Ачех, где соблюдаются законы шариата, депутаты исламского горсовета постановили в целях поддержания скромности и добродетельности у местных женщин запретить им пускать газы, издавая громкие звуки
 
 
 
В индонезийской провинции Ачех, где соблюдаются законы шариата, депутаты исламского горсовета постановили в целях поддержания скромности и добродетельности у местных женщин запретить им пускать газы, издавая громкие звуки
baku.ws

В индонезийской провинции Ачех, где соблюдаются законы шариата, депутаты исламского горсовета постановили в целях поддержания скромности и добродетельности у местных женщин запретить им пускать газы, издавая громкие звуки. Пукать бесшумно можно. На улице за этим будет следить общественность, а дома - муж, сообщает в четверг "Московский комсомолец".

Накануне об этом решении написал портал Baku.ws, который привел слова мэра Сейидя Яхья, пояснившего журналистам, что запрет был необходим, поскольку публичный метеоризм не сочетается с такой исламской добродетелью, как скромность.

"Мусульманские женщины не могут пукать, издавая громкие звуки, поскольку это противоречит исламскому учению", - заявил глава администрации.

Между тем представительницы Ассоциации индонезийских феминисток уже заявили местным СМИ, что будут пытаться заблокировать действие этого "дурно пахнущего" правила, которое они, безусловно, считают дискриминационным.

В беседе с изданием Wadiyan мэр Сейид Яхья сказал, что новый закон направлен на сохранение человеческой морали и рамок подобающего поведения.

"Когда вы видите женщину, которая пускает газы, издавая при этом громкие звуки, она теряет свой облик и превращается в мужчину. Но если она сделает это беззвучно, не подав при этом никакого вида, то она будет выглядеть как подобает женщине", - объяснил Яхья.

У нового правила есть своя подоплека, связанная с особенностями индонезийской жизни. Предложенный закон не запрещает женщинам делать все "по-тихому", хотя громкие звуки, сопровождающие пищеварительный процесс, - не редкость для жителей Юго-Восточной Азии, а в особенности для женщин, ежедневный рацион которых состоит по большей части из картофеля и гороха, что немало способствует метеоризму.

Как отмечается в публикации Baku.ws, конечно же, женщины не могут сдерживать естественную работу своего организма и утверждают, что чувствуют себя более здоровыми, когда над ними не висит запрет делать это громко.

Врач в больнице Аль-Бани Фатима Хан настроена решительно против нового правила, введенного депутатами. "Этот закон очень сомнительной ценности и необходимости, не говоря уже о том, что нет возможности и механизма его регулирования. Ну, как люди могут не делать то, что заложено в них природой", - возмущается женщина.

Однако протесты протестами, а за "преступление" может последовать и наказание. Правда, мэр Сейид Яхья отказался рассказать изданию Wadiyan подробности о санкциях, которые ожидают нарушителей правила. На этот предмет высказался другой член горсовета, пожелавший остаться неназванным. Он утверждает, что осужденный судом шариата преступник получит 20 ударов плетью за звуки средней громкости и три месяца тюрьмы за оглушительное проявление метеоризма.

Мнения исламских богословов разделились. "Выпуск газов не регулируется шариатом. Об этом нет никакого упоминания в Коране", - возражает мусульманский активист Бшар Абдулла. "Тем не менее исламские традиции скромности не поддерживают громких проявлений метеоризма от женщин", - заявил сторонник нового закона Махмуд Хусейн.

Напомним, что проблема громкой порчи воздуха является предметом забот не только шариатских советов. Пару лет назад в африканской стране Малави шли жаркие споры о запрете испускания газов на публике и даже обсуждался соответствующий законопроект. Такой проступок собирались приравнять к мелкому хулиганству и взимать за него небольшой штраф.

Формулировка законопроекта "О местных судах" гласила: "Любой, кто портит атмосферу в любом месте таким образом, что она становится вредной для публики, для здоровья людей, в местах общественного пользования, или на предприятиях, или в жилых районах, или на открытом для публики пространстве, считается виновным в административном правонарушении".

Министр юстиции Малави Джордж Чапонда, юрист по образованию, заявлял, что определение закона напрямую относится также к газообразным продуктам деятельности кишечника, и активно поддерживал введение законодательного запрета на избавление от метеоризма. По его словам, это стало бы верным шагом к "общественной благопристойности".

"Почему бы просто не пойти в туалет, если хочется пукнуть? - заявил он в интервью местной радиостанции Capital. - Вам понравится, если все вокруг будут портить воздух?" За действенность закона, по словам министра, говорит то, что вследствие ранее принятого властями законодательного акта люди перестали мочиться на публике.

С мнением главы Минюста принципиально не был согласен генеральный судья Малави Энтони Каманга. По его убеждению, словосочетание "портить атмосферу" относится не к кишечнику, а к общему загрязнению окружающей среды. "Как любой разумный или адекватный человек может пытаться криминализировать испускание газов на публике, до меня просто не доходит", - сказал он.

Сторонние наблюдатели задаются скорее практической, чем терминологической проблемой: кто и каким образом должен обеспечивать исполнение закона?

Министр Чапонда считал, что ответственность за наказание провинившихся следует возложить на вождей местных племен.

Кстати, подобный закон уже был принят в 1929 году и назывался "Порча воздуха". Из него следовало, что "любой, кто портит атмосферу общественных мест и чьи действия оказывают вредоносное влияние на окружающих, на здоровье людей, на находящихся в помещении, торгующих или проходящих поблизости людей, повинен в мелком правонарушении".

Правда, как говорят, ни один малавиец никогда не был осужден за нарушение этого закона, полиция также никогда не преследовала людей за указанное правонарушение.

Бывшая британская колония Малави известна своими ультраконсервативными законами. Например, под страхом тюремного заключения там долго запрещали мужчинам носить длинные волосы, а женщинам - брюки.