По мнению критиков закона "О религиозных деноминациях", он противоречит конституции Болгарии, так как утверждает привилегированный статус Болгарской Православной Церкви
 
 
 
По мнению критиков закона "О религиозных деноминациях", он противоречит конституции Болгарии, так как утверждает привилегированный статус Болгарской Православной Церкви
Архив NEWSru.com

Согласно новому болгарскому закону "О религиозных деноминациях" епископы и священники "самопровозглашенной Православной Церкви" могут быть изгнаны из своих приходов силами полиции, утверждают критики этого закона. Утвержденный болгарским парламентом закон не признает полномочий самопровозглашенного синода. С недавних пор все религиозные меньшинства также обязаны получать разрешение суда для того, чтобы действовать в стране, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на Ecumenical News International (ENI).

"Ситуация ухудшится, когда власти на местах начнут воплощать закон в жизнь, - заявил президент организации "Болгарский фонд терпимости" (БФТ) Эмиль Коэн. - Сейчас многие церкви находятся в составе альтернативного синода, и для того, чтобы передать их синоду признанному государством, может потребоваться вмешательство полиции". По мнению Коэна, закон "О религиозных деноминациях" противоречит конституции Болгарии, так как утверждает привилегированный статус Болгарской Православной Церкви (БПЦ) и предусматривает строгие наказания религиозным организациям, не получившим особого разрешения от властей. В то же время Конституционный суд Болгарии счел закон соответствующим конституции, отвергнув жалобы общественных организаций. Закон еще не вступил в силу, однако, по мнению Коэна, это должно произойти уже в скором времени.

В случае изгнания из храмов священников, подчиняющихся альтернативному синоду, БФТ намерен подать иск в Верховный конституционный суд Болгарии, а затем - в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Раскол в БПЦ начался в 1992 году, когда оппоненты Патриарха Максима обвинили его сотрудничестве с коммунистическом режимом, а также подвергли сомнениям каноничность его избрания предстоятелем Болгарской Православной Церкви. Несмотря на формальное прекращение раскола на представительном соборе с участием иерархов многих поместных Церквей часть приходов по-прежнему отказывается признать юрисдикцию Патриарха Максима.